Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя семья"
Автор: Меркина Альбина Турабековна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Геолог» Краткосрочный проект «Моя семья» в первой младшей группе «Светлячки»Воспитатель: Меркина А.Т.Семья-источник вдохновеньяГде рядом взрослые и детиВ семье от всех невзгод спасеньеЗдесь друг за друга все в ответе.Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были егопредки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с видупростой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своемупрошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждогонормального человека. Можно привести множество примеров, когда людиотыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознатьи оценить себя, своё прошлое.С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его какличности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности,то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не можетсуществовать человек.АктуальностьСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себярешение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,уважительного отношения к своим родителям.В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабеваютродственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственностьпоколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей спонятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизникаждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.Работа над проектом имеет большое значение для формирования личностиребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родителидолжны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы,взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувствопривязанности к семье и дому.Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье.Задачи проекта:1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;2. учить называть членов своей семьи;3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.Тип проекта: познавательно-игровой.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель группы.Длительность: краткосрочный с 11.03.-15.03.2024г.Ожидаемый результат:- Знание детьми информации о своей семье.- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.- формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний о семье.- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.Подготовительный этап:1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».Основной этап:1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».3. Рассматривание семейных фотографий.4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».5.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»Заключительный этап:Подведение итогов проекта1. Оформление фотоальбома «Моя семья»2. Интегрированная НОД на тему «Дружная семья»3.Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков.Выводы:- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.Перспективы:-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.Перспективный план работы по проекту «Моя семья».Пальчиковая гимнастика «Моя семья»Разучивание текста, развитие моторики рук.Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом,используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуацииРассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьиФормировать у детей представления о семье.Чтение сказок «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок».Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"формировать понятие «семья»ктивизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти.воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.