В гостях у сказки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у сказки
Автор: Рябова Ирина Владимировна

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.Развивающие:• Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.• Развивать мотивационную сферу детей.Воспитательные:• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.• Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательноисследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок, сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.Ход занятия:1.Психологическая игра «Здравствуй солнышко»- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.Дети: (ответы)Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка(Аленушка)2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»(Курочка Ряба)6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу. А как же нам туда попасть?Дети: (ответы детей).Воспитатель: читает загадку. Ковер-самолет! (достает ковер).- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)- Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (Встаем все на ковер, и имитируем полет)- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня)Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.Дети: Гуси-лебеди.Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?Дети: ДаВоспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.Чуть женой крота не сталаИ усатого жука!Вместе с ласточкой леталаВысоко под облака.(Дюймовочка)Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил.(Красная шапочка)На неведомых дорожкахДом ее на курьих ножках.Темный лес вокруг стоит,Огонек в окне горит.(Баба Яга)Прибежище Мышки-норушки,Зелёной Лягушки-квакушкиИ прочей звериной компании.Скажите мне хором название.(Теремок.)Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(Емеля)На последнем яблоке написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?Дети: (показывают в левую сторону)Воспитатель: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.Физминутка “Движения”Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик!Раз-два, раз-два,Нам идти уже пора!Раз – сюда, два – туда,Повернись вокруг себя.Раз – присели, два – привсталиРуки кверху все подняли.Отпустили, потрясли!Дальше в путь мы все пошли!Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Куда нам показывает дальше карта?Дети: Высказывают свои предложения.Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка?Дети: (ответы детей).Подошли к печке, а на ней задание. Выполните лабиринты. Дети садятся за столы и выполняют лабиринты.Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?Дети: (ответы детей).- Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал?Дети: Теремок.Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?Дети: сундук.Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (находят сундук)Воспитатель: На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание.Дети садятся за столы и выполняют графический диктант ключа.(раздается щелчок открывания замка).Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?Дети: (ответы)Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».Вот мы и очутились в группе детского сада!Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня?- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).Герои сказок Вас хотят отблагодарить, за то что Вы такие дружные и что Вы справились со всеми заданиями. И дарят Вам этот волшебный шарик.Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.Чуть женой крота не сталаИ усатого жука!Вместе с ласточкой леталаВысоко под облака.(Дюймовочка)Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил.(Красная шапочка)На неведомых дорожкахДом ее на курьих ножках.Темный лес вокруг стоит,Огонек в окне горит.(Баба Яга)Прибежище Мышки-норушки,Зелёной Лягушки-квакушкиИ прочей звериной компании.Скажите мне хором название.(Теремок.)Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(Емеля)- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«В гостях у русской народной сказки»Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок, яблочко, тарелочки с гжельской росписью.Звучит  музыка «В гостях у Сказки».Выходит ведущаяСказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Окружающий мир познают.Ведущий: Здравствуйте ребята! Я - сказочница, зовут меня Надежда Александровна. Ребята, а вы любите сказки? (Да)Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)Наша жизнь скучна без сказокДорог день, как целый год,Всех добрей и ярче краски,Если сказка к нам придёт,В гости сказочка идёт,Она встречи с вами ждёт.Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.- Давайте, крепко возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и произнесём волшебные слова!Крепко за руки держитесьРаз, два, три, четыре, пять.Сказку будем начинать!(Появляется сундучок.)- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)В сундучке моём чудесномМного сказок, много песенТолько сказки до поры,Спрятались от детворы.Тогда закроем глазкиИ очутимся в сказке.А сундучок поможет намРасставить всё по местамВсе готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри? (изображения сказок)1. Что за сказка: кошка, внучка,Да ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогалиКорнеплоды собирали?(«Репка».)2. Все минуточку внимания!Сказку я хочу начать.Этой сказочки названьеПоспешите отгадать.Не садись на пенёкНе ешь пирожок!Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)3. Как настали холода,Дом слепила изо льда.Грело солнце день за днёмИ растаял этот домВыгнала она косогоИз домика лубяного. Заюшкина избушка».)4. В сказке живётОн не ёжик и не кот,Из муки он был печён,На сметане был мешёнНа дорожке он катилсяБыл он весел, был он смелИ в пути он песню пелСъесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка,А когда малыш в лесуВстретил рыжую лисуОт неё уйти не смогЧто за сказка?(«Колобок»)Ведущий: Вижу, сказки вам читалиИ героев все узнали.Молодцы! Справились с заданием!А теперь немножко поиграем! А ну-ка угадайте, что я спрятала в своей ладони. (Проводится игра «Горячо-холодно». Дети предлагают варианты ответов)-Молодцы! Правильно, у меня в руке платочек. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(«Достань платок»)-А можно поиграть и с большими платками. Проводится игра «Ручеек».Ведущий: Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?В какую же сказку мы попадаем на этот раз?Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?Достать из сундучка героя сказки…. А из какой сказки этот герой мы сейчас с вами узнаем.Разрезные картинки «Собери сказку»Ведущий: Ребята, вы только взгляните вокруг,Вся наша жизнь – дело наших рук. Давайте вспомним пословицы о труде.- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.- Терпенье и труд все перетрут.- Кто не работает, тот не ест.- Любовь к труду – у людей на виду.- Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.- Землю красит солнце, а человека – труд.- Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.Ведущий: Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: по тарелочке катится волшебное яблочко и приглашает нас в село Гжель, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки. Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом - он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: "Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет", вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья. (изображением изделий гжельских мастеров).Ведущий: Поверить трудно: неужели                   Всего два цвета? Чудеса!!!                    Вот так художники из Гжели                    На снег наносят небеса!В Гжеле вся душа России: белый снег и реки синие,Травы, ягоды, цветы и прекрасные мечты.Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось, то возьмите со стола «солнышко», а если неттучку». Расскажите, чем оно вам понравилось? (ответы детей).Ведущий прощается со всеми:Пришло время расставанияГоворим вам: «До свидания!»Дети уходят под музыку «В мире много сказок…»