Речевое развитие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевое развитие
Автор: Дружинина Софья Александровна

Конспект занятия по речевому развитию ФИО: Дружинина Софья АлександровнаНозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): 5-6 лет, общее недоразвитие речи 2-3 уровня, дизартрическое расстройство разной степени выраженности, на одной ступени коррекции.Тема: «Животные севера»Цель: создание социальной ситуации развития связной речи посредством составления описательного рассказа.Коррекционно-образовательные задачи: создать условия для закрепления знаний названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью»; создать условия для развития умения образовывать сложные прилагательные.Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития речи, внимания, логическое мышление; cоздать условия для развития и переключаемости артикуляционной моторики, развития координации речи с движением, развития общей и мелкой моторики.Коррекционно-воспитательные задачи: создать условия для воспитания дружеского отношения, коллективных навыков взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность. Оборудование: сюжетные картинки, дидактические игры, предметные картинки, глобус, жетоны, самолёт из стульев.Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями):1. Одобрения и поощрения. 2. Косвенное руководство: обогащение социального опыта детей ч/з все виды деятельности, применение активизирующего диалога, подсказывающие вопросы. 3. Прямое руководство: показ способов действия, совместная игровая деятельность.Предварительная работа: разучивание физминутки, чтение книг «Там где всегда мороз», «Мы живём на севере», рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов по теме.Словарная работа: Северный полюс, неуклюжий, большой, хищный мохнатый.Индивидуальная работа: Настя, Миша, Даша – проговаривание словМетоды и приёмы: наглядность, игровой метод, ТСО.Ход образовательной деятельности Приложение 1Титульный листКонспекта непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана«Детский сад комбинированного вида «Мастерок»Тема: «Животные севера» Воспитатель:Дружинина Софья АлександровнаАбакан, Приложение 2Интерактивная игра «У кого кто (животные и птицы севера)»Приложение 3Игра «Собери картинку»Приложение 4Мнемотаблица