Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Предварительная работа: рисование ладошками, пальчиками с детьми.
Материал: листы бумаги А3, гуашь, кисти, непроливайки, влажные салфетки, таз с водой, образцы рисунков, вывешенные на доске.
Ход мастер-класса:
Дети сидят на стульях рядом с мамами.
Воспитатель:
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе. Наша сегодняшняя встреча необычна и посвящена она рисованию. Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков. Это отлично развивает мелкую моторику рук.
Отличным дополнение к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.
Существует много методов нетрадиционного рисования:
1.рисование пальчиком;
2. рисование мятой бумагой;
3. рисование ладошкой;
4. рисование ватной палочкой;
5. оттиск печатками из картофеля;
6. рисование губкой с помощью трафарета;
7. рисование перышком;
8. рисование методом тычка;
9. рисование свечой;
10. рисование мыльными пузырями;
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Рисование пальчиками и ладошками относится к нетрадиционному методу рисования. Пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным и интересным. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы.
Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами. (Во время рисования можно включить спокойную музыку).
Пальчиковая гимнастика «Листья осенние»
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, руки – в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. поднимаются.
посмотрите, на нашей картине нарисовано дерево. А чего нет на дереве? (Листочков) А давайте нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым осенним.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов
-Все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки и макнём их в краску, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают ладошку к листику).
- Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (вытереть мокрой салфеткой).
- Да, вытереть мокрой салфеткой.
- Какие весёлые осенние ладошки у нас получились!
Теперь попробуем подрисовать детали пальчиками.
Какая красота у нас появилась!
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам! А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Уважаемые родители и дети! Наша встреча подошла к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы будите чудеса творить и дома. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!