Мастер- класс с родителями детей первой младшей группы "Рисование ладошками"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер- класс с родителями детей первой младшей группы "Рисование ладошками"
Автор: Заворотняя Юлия Владимировна

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1. Развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.

3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Предварительная работа: рисование ладошками, пальчиками с детьми.

Материал: листы бумаги А3, гуашь, кисти, непроливайки, влажные салфетки, таз с водой, образцы рисунков, вывешенные на доске.

Ход мастер-класса:

Дети сидят на стульях рядом с мамами.

Воспитатель:

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

 Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе. Наша сегодняшняя встреча необычна и посвящена она рисованию. Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков. Это отлично развивает мелкую моторику рук.

Отличным дополнение к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.

Существует много методов нетрадиционного рисования:

1.рисование пальчиком;

2. рисование мятой бумагой;

3. рисование ладошкой;

4. рисование ватной палочкой;

5. оттиск печатками из картофеля;

6. рисование губкой с помощью трафарета;

7. рисование перышком;

8. рисование методом тычка;

9. рисование свечой;

10. рисование мыльными пузырями;

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Рисование пальчиками и ладошками относится к нетрадиционному методу рисования. Пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным и интересным. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы.

  • Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами. (Во время рисования можно включить спокойную музыку).

  • Пальчиковая гимнастика «Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся,         Дети кружатся, руки – в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся      приседают,

И под ногами шуршат, шелестят,        движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят.          поднимаются.

  •  посмотрите, на нашей картине нарисовано дерево. А чего нет на дереве? (Листочков) А давайте нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым осенним.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов

-Все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки и макнём их в краску, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают ладошку к листику).

- Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (вытереть мокрой салфеткой).

- Да, вытереть мокрой салфеткой.

- Какие весёлые осенние ладошки у нас получились!

Теперь попробуем подрисовать детали пальчиками.

Какая красота у нас появилась!

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам! А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Уважаемые родители и дети! Наша встреча подошла к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы будите чудеса творить и дома. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!