Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, проговаривать движения о которых говорится в тексте песенки.
Ход занятия
минутка привествия «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Педагог читает детям песенку «Три веселых братца» (пер. Л. Яхнина), показывает движения, которыми сопровождалась игра веселых братцев.
Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих повторениях текста, малыши выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик- чик- чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру;
Делали головками
Ник-ник-ник
Пальчиками ловкими
Чик-чик-чик
Делали ладошками-
Хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками-
Топ-топ-топ!
Воспитатель приглашает к себе трех мальчиков- трех веселых «братцев». Повторяет песенку, а «братцы» в такт выполняют соответствующие движения и произносят нужные звукоподражания. Затем педагог приглашает других детей.