Спортивно-познавательное мероприятие "Весёлый марафон"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивно-познавательное мероприятие "Весёлый марафон"
Автор: Валентина Григорьевна Котышева
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества
станицы Атаманской муниципального образования Павловский район
(МКОУ ДО ДДТ ст. Атаманской)
Спортивно-познавательная программа
Автор-составитель:
Котышева Валентина Григорьевна
педагог дополнительного образования
сентябрь 2024
ВЕСЕЛЫЙ МАРАФОН
Цель: Развитие двигательной активности учащихся
Участвуют: 2 команды;
ведущие Олимпик и Физкультурик.
Звучат фанфары. Выходят ведущие Олимпик и Физкультурик.
Олимпик. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на спортивно — развлекательной игре...
Вместе. Веселый марафон!
Физкультурик. Дорогие ребята, прежде всего, давайте познакомимся. (Подходит к каждому, спрашивает, как зовут, и пожимает руку.)
Олимпик (переживая). Нет, так не пойдет.
Физкультурик. А как?
Олимпик. Как только я скажу. Раз, два, три — свое имя назови, вы громко скажете, как каждого зовут.
Физкультурик. Вот молодец, Олимпик, здорово придумал!
Идет знакомство.
Олимпик. Теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране Спортландии и Развлекландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые.
Физкультурик (продолжая). Умеющие постоять за себя и других в беде не оставить.
Олимпик. Приглашаю таких ребят на старт! Давайте разделимся на две команды.
Физкультурик. Олимпик, можно спросить у команд их название и девиз?
Олимпик. Физкультурик, какой ты молодец, что вспомнил!
Физкультурик. Вот мое задание: за три минуты придумать название и девиз команды.
Команды готовятся.
Физкультурик. Мои друзья, время прошло, представьтесь!
Команда № 1. Команда Факел. Наш девиз: Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!
Олимпик. А теперь следующая команда.
Команда № 2. Команда Силачи. Наш девиз: Здоровье — в наших руках!
Физкультурик. Молодцы! Справились с моим заданием.
Олимпик. Ребята, это было только начало, а самое интересное и занимательное — впереди.
Физкультурик. Задание первого конкурса: донести лист бумаги, держа его на ладони, до определенной отметки, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки.
В этом конкурсе проявляются не только ваша быстрота и ловкость, но и терпение, без чего не достигнуть хороших результатов. За победу в каждом конкурсе жюри награждает команду — победительницу вот такими мячиками, то есть засчитывает один балл.
Идет соревнование команд.
Олимпик. В задании второго конкурса Переправа каждому участнику команды раздают по газете, с помощью которой надо переправиться с одного конца зала на другой.
Физкультурик. В задании третьего конкурса Не урони мяч два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.
Команды соревнуются
Олимпик: Предлагаю принять участие в четвертом конкурсе — танцевальном, для чего приглашают по паре от каждой команды. Не забываем, что у нас развлекательная игра. Но задание непростое, пока звучит музыка, участники держат друг друга за руки, танцуют и полосами рвут газету на множество кусочков. У кого получится больше, тот выиграл.
Проходит конкурс.
Физкультурик. Мы подошли к самому веселому конкурсу — Сиамские близнецы. Участники команд делятся по парам и им связывают руки сзади. Им необходимо взять мяч и донести до корзины не уронив, а затем, бегом, связанными, вернуться к своей команде.
Идет соревнование.
Физкультурик. Попрошу жюри подвести итоги последних конкурсов.
Олимпик. Объявляется шестой конкурс Супер марафон. Для его проведения необходимо разделить выбранный отрезок дорожки на четыре части и помощникам занять свои места на этапах.
1 этап: на одной ноге допрыгать до корзины с мячами и взять один.
2 этап: зажать мяч между колен и допрыгать до следующего этапа.
3 этап: пролезть через два маленьких обруча, которые держат помощники, и не уронить мяч.
4 этап: необходимо попасть мячом в корзину (если с первого раза не попали, то бросать до попадания), затем обежать корзину (без мяча) и передать эстафету следующему участнику команды.
Главное — быть предельно внимательными, чтобы не подвести команду.
Проходит супермарафон.
Физкультурик. Приглашаются команды для участия в седьмом конкурсе. Многие ребята знают повадки зверей, животных, способы их передвижения. Этот конкурс называется: Забавные животные. Помощники показывают командам движения, которые те должны выполнять по сигналу клоунов, каждый участник команды превращается в какого — либо животного (зайчика, белочку, лисичку, лягушку, медведя, пингвина, цаплю, лошадку и т.д.) Необходимо особым образом добраться до конца площадки, а затем бегом вернуться обратно.
Идет конкурс.
Олимпик. Дорогие болельщики, кто болеет за команду Факел?
Физкультурик. А кто за Силачей?
Олимпик. Мы с вами подходим к последнему решающему девятому конкурсу. Это Сороконожки. По очереди на каждом кругу надо зацеплять по одному участнику, пока все не прицепятся.
Физкультурик. Да, действительно, занимательные и тяжелые испытания вы прошли.
Олимпик. А сейчас время подвести итоги нашего веселого спортивно-развлекательного марафона.
Жюри подводит итоги и называет победителя.
Физкультурик. А мне кажется, что обе команды Силачи и Факел показали себя очень дружными и веселыми участниками.
Олимпик. Я с тобой согласен, и надеюсь, эта встреча не последняя на нашем спортивно — развлекательном ринге.
Физкультурик. Жаль, что подошло время прощаться.
Олимпик. До встречи!
Физкультурик. Пока!