Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе для детей раннего возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе для детей раннего возраста
Автор: Лузина Ольга Михайловна

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 11 «Радуга»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе для детей раннего возраста Подготовила: Лузина О.М.ганты-Мансийск2024г.1.Тип проекта2.Форма проведения3.Цель проекта4.Задачи проекта5.Целевая группа6.Приёмы и методы реализации проекта7.Ожидаемые результаты реализации проекта8.Мероприятия9.Актуальность проекта10.План по реализации проектаI этап - подготовительный II этап – практическийIII этап – заключительный11.   Заключение12.  Методическая литература1.Тип проекта: краткосрочный, творческий.2.Форма проведения: групповая.3.Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 4.Задачи проекта: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни. учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»; развивать крупную и мелкую моторику; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.5.Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители. 6.Приёмы и методы реализации проекта:1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. 2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций. 3. Оформление выставок. 4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. 5. Проблемные ситуации. 7. Беседы.8. Консультации для родителей. 9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.10. Оформление информации для родителей в родительском уголке. 11.Организованная творческая деятельность детей, родителей.7.Ожидаемые результаты реализации проекта:Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. 8.Мероприятия:1. Размещение консультации по теме проекта. 2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта. 3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом» 4. Творческие работы детей и родителей: «Семья» 9.Актуальность проекта: Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. 10.План по реализации проекта: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ I этап - подготовительный Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.). Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы. Подготовка консультаций для родителей Подготовка тематических бесед для родителей: 1. «Психологические особенности детей 1,5–3 лет»; 2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»; 3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II этап – практический Опрос детей: «Что я знаю о семье (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»Игровая деятельностьДидактические игры и упражнения: Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы Группа видели», «Кто, что любит делать?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» , «Детеныши и родители» Сюжетно - ролевые игры:«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».Театрализованная деятельность:Сказка «Три медведя», «Репка» Проведение ООД:1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя» 2. Лепка «Пирожки для всей семьи», «» 3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы». 4. Ознакомление с окружающим: занятие: «В гостях у бабушки»Работа с родителями: Изготовление творческих работ. Фотоальбом «Моя Семья» Консультации по проектуIII этап – заключительныйПодведение итогов проекта. Оформление выставки и альбома «Моя семья» Заключение. За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многоеИспользуемая литература