"Здоровый ребенок - успешный ребенок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровый ребенок - успешный ребенок"
Автор: Соколова Валентина Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
�Вёскинская средняя общеобразовательная школа�
Лихославльского района Тверской области
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МОУ �ВСОШ�
Протокол №1 от 30.08.2022
Утверждаю.
Директор школы
_____________________
Веселкова Е.Н.
Приказ №168 от 30 .08.2022
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
�Здоровый ребенок – успешный ребёнок�
(спортивно-оздоровительное и нравственное направления)
Уровень образования: основное начальное образование
Срок реализации: 2022-2023гг
Количество по учебному плану:
1 год – 33ч/год; 1 ч/неделю; 2 год – 34ч/год; 1ч/неделю; 3 год – 34ч/год; 1ч/неделю;
4 год – 34ч/год; 1ч/неделю)
Планирование составлено на основе:
Федерального Государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МОУ �ВСОШ�. Программы �Физическая культура� ( автор В.И. Лях – М. : Просвещение, 2015), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Рабочую программу составила:
Соколова В.Н., учитель начальных классов первой категории
2022 г.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. Надо, чтобы уже с раннего возраста ребенок учился любви к себе, к окружающим его людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с окружающим его миром, будет действительно здоров.. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данный курс �Здоровый ребёнок - успешный ребёнок� нацелен на формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятие.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, упражнениями, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности коллектива на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, выполнять рисунки, плакаты, схемы; находить нужные физические упражнения.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и физические упражнения.
Осознанно уметь организовывать свой отдых и деятельность.
Уметь дарить добро окружающим людям;
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других.
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Совместно договариваться о правилах общения, игры, соревнований и поведения на занятиях и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявления; формирование стремления быть успешным, трудолюбивым, выносливым, добрым, находчивым, ловким, смелым, заботливым, милосердным, внимательным к окружающим.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
1 - 4 классы
Раздел 1 Введение �Вот мы и в школе�.(16 ч.)
Определение понятия �здоровье�. Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
1 класс – 4ч, 2 класс – 4 ч, 3 класс – 4 ч., 4 класс – 4 ч.
Раздел 2. Питание и здоровье(20ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
1 класс – 5ч, 2 класс – 5 ч, 3 класс – 5 ч., 4 класс – 5 ч.
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 28ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
1 класс – 7ч, 2 класс – 7 ч, 3 класс – 7 ч., 4 класс – 7 ч.
Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
1 класс – 6ч, 2 класс – 6 ч, 3 класс – 6 ч., 4 класс – 6 ч.
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 16ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
1 класс – 4ч, 2 класс – 4 ч, 3 класс – 4 ч., 4 класс – 4 ч.
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение 15ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию; формирование стремления быть успешным, трудолюбивым, выносливым, добрым, находчивым, ловким, смелым, заботливым, милосердным, внимательным к окружающим.
1 класс – 3ч, 2 класс – 4 ч, 3 класс – 4 ч., 4 класс – 4 ч.
Раздел 7. Вот и стали мы на год взрослей. ( 16ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
1 класс – 4ч, 2 класс – 4 ч, 3 класс – 4 ч., 4 класс – 4 ч.
3.Календарно-тематическое планирование.
1 класс
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
по
плану
Дата
по
факту
1
Поведение в школе�, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.
1
2
Профилактика распространения коронавирусной инфекции
1
3
Режим дня.
1
4
Волшебница Гигиена.
1
5
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
1
6
Творческая мастерская �Подарю хорошее настроение�
1
7
Уроки тетушки Совы.
1
8
�Что такое � хорошо�, а что такое �плохо�. В. Осеева �Плохо�
1
9
Здоровые и вредные привычки.
1
10
Осторожно! Тонкий лед!
1
11
Учимся не болеть.
1
12
Здоровые зубки.
1
13
Советы Айболита.
1
14
Уроки безопасности пешехода.
1
15
Грипп и другие инфекции. Как с ними бороться?
1
16
Веселые старты.
1
17
Делу время, а потехе час.
1
18
Красивая осанка.
1
19
О невежах и вежливости
1
20
Прогулка �Зимние скульптуры�
1
21
Правильное питание – залог здоровья.
1
22
Народные гулянья. Народные игры.
1
23
На зарядку становись! Утренняя зарядка
1
24
Весна. Как ваше здоровье?
1
25
Здоровый сон.
1
26
Шутки, веселье, смех – здоровье у всех.
1
27
Огонь – друг и враг.
1
28
О вреде курения.
1
29
Терпенье и труд все перетрут.
Л Пантелеев �Две лягушки�
1
30
Веселые старты.
1
31
Мои достижения.
1
32
Прогулка �Как красиво, посмотри!�
1
33
Инструктаж по ТБ и ПБ в дни летних каникул. Опасности летом.
1
Итого: 33ч.
2 класс
№ п/п
Темы занятий
Количество часов.
Дата по плану
Дата по фактту
Введение �Вот мы и в школе�.(4ч.)
1
Что мы знаем о ЗОЖ
1
2
По стране Здоровейка.
1
3
В гостях у Мойдодыра.
1
4
Я хозяин своего здоровья
1
Питание и здоровье(5ч.)
5
Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд.
1
6
Культура питания. Этикет.
1
7
Что делать после сытного обеда?
1
8
Режим дня.
9
КВН �Светофор здорового питания�
1
Моё здоровье в моих руках(7ч.)
10
Сон и его значение для здоровья человека
1
11
Закаливание в домашних условиях
1
12
Веселые старты �Будьте здоровы�
1
13
Иммунитет
1
14
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
1
15
Спорт в жизни ребёнка.
1
16
Слагаемые здоровья.
1
Я в школе и дома(6ч.)
17
Я и мои одноклассники
1
18
Почему устают глаза?
1
19
Гигиена позвоночника. Сколиоз
1
20
Шалости и травмы
1
21
�Я сажусь за уроки� Переутомление и утомление
1
22
КВН Умники и умницы
1
Чтоб забыть про докторов (4ч.)
23
Чтение и обсуждение Н.Носов �Огородники�
1
24
Как защитить себя от болезни.(Выставка плакатов)
1
25
Кросс �Самый здоровый класс�
1
26
�Разговор о правильном питании� Вкусные и полезные вкусности.
1
Я и моё ближайшее окружение(4ч.)
27
Мир эмоций и чувств. Мастерская �Подарю хорошее настроение�
1
28
Вредные привычки
1
29
Сезонная экскурсия �Весна-красна�
1
30
В мире интересного.
1
�Вот и стали мы на год взрослей� (4ч.)
31
Я и опасность.
1
32
Чем и как можно отравиться. �Красивые грибы�
1
33
Первая помощь при отравлении.
1
34
Наши успехи и достижения.
1
Итого: 34ч.
3 класс
№ п/п
Темы занятий
Количество часов
Дата по плану.
Дата по факту.
Введение �Вот мы и в школе�.(4ч.)
1
�Здоровый образ жизни, что это?�
1
2
Личная гигиена
1
3
Режим дня.
1
4
Игра �Остров здоровья�
1
Питание и здоровье (5ч.)
5
Игра �Смак�
1
6
Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
1
7
Вредные микробы
1
8
Что такое здоровая пища и как её приготовить
9
�Чудесный сундучок�
1
Моё здоровье в моих руках (7ч.)
10
Труд и здоровье.
1
11
Наш мозг и его волшебные действия.
1
12
Веселые старты �Хочу остаться здоровым�
1
13
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Проект .
1
14
“Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
1
15
Экскурсия �Природа – источник здоровья�
1
16
�Моё здоровье в моих руках�
1
Я в школе и дома(6ч.)
17
Мой внешний вид –залог здоровья.
1
18
�Доброречие�.
1
19
�Доброе слово и кошке приятно�
1
20
�Бесценный дар- зрение�.
1
21
Гигиена правильной осанки.
1
22
КВН �Я в школе и дома�
1
Чтоб забыть про докторов (4ч.)
23
�Здоровье береги с молоду�
1
24
Движение- это жизнь.Кросс.
1
25
Веселые старты �Дальше, быстрее, выше�
1
26
Прогулка на свежем воздухе.
1
Я и моё ближайшее окружение (4ч.)
27
Мир моих увлечений
1
28
Вредные привычки и их профилактика.
1
29
Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.А.С.Пушкин �Сказка о рыбаке и рыбке�
1
30
Экскурсия �Как прекрасен эт от мир!�.
1
Вот и стали мы на год взрослей(4ч.)
31
Я и опасность.
1
32
Лесная аптека на службе человека.
1
33
�Не зная броду, не суйся в воду�Правила поведения на воде.
1
34
Солнце – друг и враг.
1
Итого: 34часа
4 класс
№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Дата по плану
Дата по факту
Введение �Вот мы и в школе�(4ч.)
1
Здоровье и здоровый образ жизни.
1
2
Правила личной гигиены. Режим дня.
1
3
Физическая активность и здоровье
1
4
Утро вечера мудренее.
1
Питание и здоровье(5ч.)
5
Питание - необходимое условие для жизни человека.
1
6
Здоровая пища для всей семьи.
Проект.
1
7
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.
1
8
Секреты здорового питания. Рацион питания. Творческая работа.
9
Защита проекта �Питание и здоровье�
1
Моё здоровье в моих руках (7ч.)
10
Домашняя аптечка.
1
11
Мы за здоровый образ жизни. Конкурс плакатов.
1
12
Круглый стол �Сколько стоит твоё здоровье�.
1
13
Береги зрение смолоду.
1
14
Как избежать искривления позвоночника. Упражнения (советы –буклеты)
1
15
Отдых для здоровья.
1
16
Круглый стол �Умеем ли мы отвечать за своё здоровье�.
1
Я в школе и дома(6ч.)
17
�Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим�
1
18
Где, когда и как долго гулять!
1
19
Акция �Спеши делать добро�
1
20
Что такое дружба? Как дружить в школе?(Советы в буклеты)
1
21
Мода и школьные будни.
1
22
Делу время, потехе час. Физминутки.
1
Чтоб забыть про докторов (4ч.)
23
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
1
24
Кросс.�За здоровый образ жизни�
1
25
Плохое настроение. Как помочь?
1
26
�Веселые старты�.
1
Я и моё ближайшее окружение(4ч.)
27
Труд и отдых семьёй.
1
28
Вредные привычки и их профилактика.
1
29
Творческая мастерская �Подари хорошее настроение�
1
30
Сезонная экскурсия �Как прекрасен этот мир!�
1
Вот и стали мы на год взрослей (4ч)
31
Я и опасность. Инструктаж на лето. Проект.
1
32
Игра �Мой горизонт�
1
33
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Веселые соревнования. Кросс.
1
34
КВН �Умен – значит вооружён�
1
Итого: 34 часа