Пальчиками играем- речь мы развиваем


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пальчиками играем- речь мы развиваем
Автор: Самсонова Ольга Сергеевна

Конспект НОД «Играем пальчиками»Задачи:Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.Материал: грецкие орехи, массажные мячики на каждого ребенка.Предварительная работа:Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям. Ход НОД.Воспитатель: Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?Дети: Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш.Воспитатель: Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов. Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.Воспитатель: Сегодня я расскажу вам очень интересную историю.Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.Воспитатель: А сейчас я начинаю свой рассказ.Наступила Осень. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.Упражнение "Дерево"Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.Упражнение "Скворечник"Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.Скворец в скворечнике живетИ песню звонкую поет.Прибежала мышка:"Давай скворец с тобой дружить".Упражнение "Мышка"Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"Упражнение "Жук"Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.Жук летит, жужжит, жужжитИ усами шевелит.Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а подёлкой жил зайчик.Упражнение "Зайчик"Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы.Ими шевелить.Ушки длинные у зайкиИз кустов они торчат.Он прыгает и скачет,Веселит своих зайчат.Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.У скворца появились маленькие птенчикиУпражнение "Птенчики в гнезде"Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.Птичка крылышками машетИ летит к себе в гнездо.Птенчикам своим расскажет,Где взяла она зерно.В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.Упражнение "Волк"Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны.Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.Упражнение "Лиса"Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.Серый волк бежит по лесу,А за ним бежит лиса.Поднялись у них трубоюДва пушистеньких хвоста.Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят зайца поймать. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил зайчик.Упражнение "Филин"Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать.Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.Упражнение "Скворцы"Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.Вот так скворцы спасли зайца.Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять упражнения для пальцев. Это помогает работе наших внутренних органов и всего организма.