"Привитие культурно-гигиенических навыков детям дошкольного возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Привитие культурно-гигиенических навыков детям дошкольного возраста"
Автор: Олеся Евгеньевна Ешпаева
Водичка, водичкаУмой мое личико!Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неправильно!Особое внимание следует уделить игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно – следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир. И поэтому с детьми группы раннего возраста «Звездочки» мы играем в такие игры: «Искупаем куклу Катю», «Накормим куклу Катю», «Научим мишку умываться»….Также кроме игр читаем стихи и потешки, рассматриваем сюжетные картинки «Что и для чего», «Так делать нельзя».Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.