КВН "Знатоки родного края"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН "Знатоки родного края"
Автор: Елена Александровна Горенкова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 70» г. СтавропольЭкологический КВН«Знатоки родного края»в подготовительной группе. Подготовила и провела:воспитатель высшей категорииГоренкова Е.А..2024 г.Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: систематизировать и расширить знания детей о природе Ставропольского края Задачи:1.Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях Ставропольского края.2.Уточнить знания о росте и развитии разных животных и насекомых.3. Расширить знания детей о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.4.Продолжать совершенствовать речь как средство общения.5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.Предварительная работа:Разговор с детьми о телевизионной игре «КВН», о ее правилах. Продолжить знакомство детей с Красной книгой Ставропольского края». Просмотр аналогичных презентаций о природе родного края. Чтение художественной и научной литературы. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.Оборудование: эмблемы для участников, запись песни «Гимн КВНа», иллюстрации для игры «Как растёт живое?», иллюстрации растений и животных занесенных в Красную книгу Ставропольского края, атрибуты для театрализации, экознаки, видеофильмы о растениях и птицах Апанасенковского района, видеоклип «Дивное», протокол для фиксации результатов конкурсов, медали «Знатоку родной природы».Ход мероприятия.Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами «Белки» и « Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ "Белки" будут получать грибок, а "Медвежата" – ягодку. Капитан команды «Белок» Аня, капитан команды «Медвежата» Вадим.Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри приглашённые воспитатели).1.Название команд, выбор капитанов, приветствие. «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)Воспитатель спрашивает у детей название их командыБелкиДевиз: Мы команда белок, сильных и умелых, ловко прыгаем в лесу, сохраняя красоту.МедвежатаДевиз: Мы ребята медвежата, живём в густом лесу, мы всё видим и всё знаем, и природу охраняем.1.Разминка (вопросы к командам).«Белки»1. Как называется наша планета? 2. С какого дерева пух летит?( с тополя)3. Как животные предупреждают друг друга об опасности?(звуками)4. Какую птицу называют «санитаром леса» ?(дятел) 5. У какой рыбы есть усы?( у сома)6.Кто на реке плотины строит?(бобры) 7. Какую траву и слепой узнает?(крапива) 8.Птица, ворующая блестящие вещи?(сорока) 9. В какое время года у деревьев распускаются листочки? (весной)10. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки). 11.Сколько ног у паука? (Восемь.)«Медвежата»1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник). 2. Царь зверей. (лев)3.Лошадь в тельняшке. (зебра) 4. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)5.Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой? (снегирь)6.Как называется дом муравьев? (Муравейник.) 7.Сколько ног у жука? (Шесть.) 8.Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)9. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) 10. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)11.Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).2 конкурс « Назови детенышей зверей». Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.«Белки»Жарким днём лесной тропойЗвери шли на водопой. За мамой слонихой топал … слонёнок.За мамой лисицей крался … лисёнок.За мамой зайчихой прыгал … зайчонок.За мамой медведицей шёл … медвежонок.За мамой волчицей плёлся … волчонок.«Медвежата»Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять. Коза с … козлёнком,Корова с …телёнком, Лошадь с … жеребёнком,Кошка с … котёнком, Свинья с …поросёнком. Овца с…….. ягненкомИтог3 Конкурс «Как растёт живое?»Воспитатель: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.Икринки лягушки – головастики – лягушонок – взросла лягушка.Яйца бабочки - гусеница - куколка – бабочка.Рассказать о последовательности появления на свет.Итог4 конкурс «Красная книга»Команде «Белки» необходимо выбрать животных занесенных в Красную книгу, а команде «Медвежата» надо выбрать растения занесенные в Красную книгу и сказать как они называются.А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Летает, ползает, прыгает»Орел, лягушка, гусеница, кенгуру , сорока, червяк, бабочка, кузнечик, синица, змея, стрекоза. Команды показывают как справились с заданием.Итог5конкурс КАПИТАНОВНадо голосом изобразить животное которое услышите в рассказе. Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загогатал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро. Итог6 конкурс Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.«Белки»1. Голубь – воркует2. Утка – крякает3. Филин – ухает4. Журавль – курлычет5. Ворона – каркает6. Воробей – чирикает«Медвежата»7. Медведь – ревет8. Конь – ржет9. Овца – блеет10. Пчела – жужжит11. Сверчок – стрекочет12. Комар – пищит.Итог6 Театральный Конкурс «Экологические ситуации».I ситуацияОля и Маша были в лесу, и им очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, правильно ли она поступила?• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).II ситуацияРебята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).III ситуацияГуляли девочки в лесу ранним весенним утром.— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!— А в нем яичко.— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.— Мы будем заботится о нем!Девочки взяли яичко с собой.Ведущий.Правильно ли девочки поступили?Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. IV ситуацияМальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.Ведущий. Правильно поступил мальчик?Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть7 Конкурс «Экознаки»Собрать разрезной знак и рассказать как он называется.8 конкурс для воспитателей.Команда «Белки» рассказать о заповедных зонах нашего города и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.Команда «Медвежата» рассказать о заповедных зонах нашего города и птицах занесенных в Красную книгу.(презентации)Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).Показ клипа Ставрополь. ( на фоне презентации воспитатели говорят свои слова)1 Воспитатель: Берегите землю! Берегите!Любите родную природу:Озера, леса и моря.Ведь это же наша с тобойНавеки родная земля!На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней. Давайте же, люди, все вместеМы к ней относиться добрей!Воспитатель 2: Давайте будем беречь планету –Во всей Вселенной похожей нету,Во всей Вселенной только одна,Для жизни и дружбы она нам дана!Воспитатель1:Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!