Индивидуальный план профессионального образования.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный план профессионального образования.
Автор: Осипова Любовь Анатольевна
МУ ДО Дом детского творчестваИндивидуальный план профессионального самообразования.Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.ПодготовилаОсипова Любовь Анатольевна, Педагог дополнительного образования.п.г.т.Тисуль2024ВВЕДЕНИЕНа современном этапе развития нашего общества, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.Цель данной работы заключается в изучении и обобщении теоретического и практического материала по теме, а также систематическое повышение своего профессионального уровня.На сегодняшний день проблема гармонического развития ребенка как основа формирования будущей личности имеет всеохватывающий характер. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос эстетического воспитания.Объектом нашего исследования является процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а предметом декоративно-прикладное искусство как средство художественно - эстетического воспитания дошкольников.Исходя из актуальности темы, определяется цель работы по самообразованию, заключающаяся в изучении теоретического материала, что в свою очередь определяет постановку следующих задач:1. совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;2. овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; 3. изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий. Примерный план работы педагога над темой самообразованияОсновные этапы выполнения плана и его результат:Постановка задачи и формулирование темы.Подробный план способов достижения цели- сроки, действия, последовательность.Работа по освоению выбранной тематики.Анализ собранного материала, выводы и рекомендации.Планирование перспективных задач самообразования.Личный план самообразования педагога • название темы• цель• задачи• предполагаемый результат• этапы работы• сроки выполнения каждого этапа• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой• способ демонстрации результата проделанной работы• форма отчета по проделанной работеРабота над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой Вопросник.Как называется тема, над которой работаете?Чем вызвана постановка темы?Когда начали работу над темой?Что сделано?Каков план работы по теме в этом году?Какой результат прогнозируете?В какой форме и где будет представлен отчёт?В чём испытываете трудности?Какая помощь и от кого нужна? Какой срок работы по теме?Источники самообразования Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)Интернет- ресурсыВидео, аудио информация на различных носителяхПовышение квалификации Дистанционные формы обучения, чаты, форумыСеминары и конференцииМастер-классыМероприятия по обмену опытомТелевидениеГазеты, журналы.Для изучения и обобщения теоретического и практического материала по теме необходима следующая литература:Балакина Т. И. История русской культуры.- М.:1996 г.Божович Л.М. личность и её формирование в детском возрасте. – М.: 1963 г.Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. переработка и дополнение . М.: Просвещение, 1986Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие/ под. ред. Шпикаловой Т. Я., Поровской Г. А.- М.: Гумонит, Владос, 2000 г.Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.Дубровская Е. А., Козлова С. А. эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.Искусство // Детская энциклопедия.- М.: 1964 г.Козлова С. А., Куликова Т. А. дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2002 г.Козакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. – М.: 1985 г.Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики. – Самара.: Бахрат, 1998 г.Полунина В. Н. Искусство и дети.Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1984 г.Торшилова Е. М., Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет.Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе.- 1987 г.Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256сРезультат самообразованияРезультатом работы над методической темой являются конкретные продукты:повышение качества преподавания ,разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования,разработка новых форм, методов и приемов обучения,доклады, выступления, рефераты, разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий,разработка и проведение открытых занятий по собственным, инновационным технологиям,создание комплектов педагогических разработок,разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету)разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)и др.Конечно, самым эффективным способом показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернет.