"Волшебные шнурочки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебные шнурочки"
Автор: Осипова Любовь Анатольевна

Педагог Осипова Л.А.Добрый день, уважаемые коллеги !Тема моего мастер класса «Волшебные шнурочки»Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей через направленную работу с игрушкой-шнуровкой.Задачи:
  • развивать мелкую моторику рук через манипуляции со шнурками (нанизывание деталей, продевание шнурков в отверстия основы, связывание фигурок, завязывание бантиков); 
  • расширять кругозор и помогать ориентироваться в пространстве через закрепление деталей «справа», «слева», «вверху», «внизу»; 
  • развивать память и мышление, предлагая воспроизвести заданную последовательность деталей на шнуровке и выполнять различные задания со шнурованием; 
  • воспитывать усидчивость, терпение и аккуратность, так как шнурование – увлекательная, но кропотливая работа, требующая от ребенка сосредоточенности.
  • Материалы и инструменты
  • образец готового изделия;
  • раздаточный материал.
  • Методы и приемы бъяснительно – иллюстративный, частично- поисковый, игровые приемы, физ.минутка, музыкальное сопровождение.Формы работы: индивидуальная, коллективная.Теоретическая часть мастер-класса:Цель моей программы «Ручки-почемучки» развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста .Для каждого из нас не секрет, что дети, пришедшие в детский сад и окружённые чрезмерной заботой близких, с трудом владеют навыками самообслуживания: для них целая проблема самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, правильно обуться и зашнуровать обувь.Ведь еще несколько десятков лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками: девочки помогали мамам стирать и отжимать бельё, перебирать крупу, вязать, вышивать. Мальчики пропадали с папами в гаражах, разбирая и собирая велосипеды и мопеды. Сегодня многие операции выполняют за человека машины. Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. В итоге - пострадала не только общая моторика, но и снизился уровень развития кистевой моторики рук.Игровые компьютеры, телефоны, гаджеты которые заменили современным детям занятия рисованием, лепкой, конструированием также негативно сказываются на развитии мелкой моторики и как следствие на становление речи.Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.Руки – инструмент тонкий и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно начинать как можно раньше. Ведь это позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность, творческие способности, а, следовательно, подготовить ребёнка к школе.Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, создавали все необходимое для жизни.      Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Как рукой сняло» и т.д.Пословицы и поговорки о руках стали крылатыми. Помогите мне закончить некоторые из них:В хороших руках и дело….. споритсяУмелые руки…. не знают скукиГлаза боятся, а руки ….делают.Спасибо, коллеги.Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал: «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»Ребёнок хочет всё взять в руки, всё потрогать. Не мешайте ему, ведь руками он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов.Таким образом, чем сложнее и тоньше движения рук, тем быстрее развивается мозг ребенка.В своей работе с детьми я использую увлекательные дидактические игры со шнуровкой, которые наиболее эффективно позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в цветовой гамме, решать логические задачи, дают понятия о величине, форме предмета, развивают графомоторные навыки и творческие способности детей. Главное, чтобы эти игры нравились детям. Ведь они не станут развивающими, если не интересны ребенку.Поэтому любое задание я предлагаю в игровой форме, что способствует положительной эмоциональной стимуляции, повышению психического тонуса, а, следовательно, улучшению работоспособности.Педагог-новатор Мария Монтессори, известная по своей одноименной методике развития детей, в свое время предлагала уникальные занятия для становления ребенка как личности, для формирования его собственных достоинств и способностей. Игрушки, которыми она рекомендовала пользоваться, актуальны и в наше время, более того, с каждым годом они становятся все популярнее и востребованнее.Практическая часть мастер-класса:А теперь при помощи готовых шаблонов мы научимся завязывать шнурки на ботиночках. И я предлагаю вам несколько вариантов.Первый вариант мы выполним все вместе. Замечательно, все справились с данным заданием. Теперь я предлагаю вам выбрать любой вариант из предложенных и завязать шнурки самостоятельно.Рефлексия.Уважаемые коллеги! Вы справились с данным заданием.На ваш взгляд нужны ли игры – шнуровки в работе с детьми?Возник ли у вас интерес к использованию игр-шнуровок в рамках учебно-воспитательного процесса?Поделитесь своим мнением.А закончить мастер- класс хотелось бы высказыванием русского физиолога Ивана Петровича Павлова: «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».Спасибо за внимание. Мне было приятно работать с профессионаламиХочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам! Физминутки: