"Мой друг-Светофор"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой друг-Светофор"
Автор: Артамонова Марина Васильевна воспитатель
«Мой друг- светофор». для детей младшего дошкольного возраста Цели: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельностьЗадачи:Образовательные:- закреплять правила безопасного движения.- расширить знания детей о светофоре.- учить правильно и точно отвечать на вопросы.Развивающие:- развивать мелкую моторику рук.Воспитательные:- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.Тип занятия: ТематическоеФорма занятия: КомплексноеПродолжительность: 15 минутУчастники: дети младшего дошкольного возрастаОборудование и материалы: макет светофора, круги - красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).Предварительная подготовка: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор».Методы и приемы: словесный (загадки, стихотворения, вопросы, беседа), наглядный (показ светофора, способа наклеивания), практический (наклеивание на лист бумаги сигналов светофора). Структура занятия:1. Мотивационный этапСюрпризный момент – Светофор.2 минОсновная часть1. Стихотворения про красный, желтый и зеленый свет светофора.2. Физкультминутка 3. Наклеивание светофора.Заключительная часть1. Подведение итоговХод занятия:В гости приходит светофор.( Воспитатель вносит большой макет светора)Здравствуйте ребята! Вы знаете кто это? А для чего он нужен? Это светофор- следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Ход занятия:В гости приходит светофор.Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд) Вот идет пешеход-раз, два, три!Как он знает правила- посмотри!Красный свет- дороги нет!Стой и жди!Желтый свет горит в окошке- Подождем еще немножко!А зеленый свет горит-Нам иди говорит! (красный цвет-стоим, зеленый – топаем)Я хочу чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.Дети: да!Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.Молодцы!Посмотрите ребята, какой огонёк находится вверху? (Красный)- Молодцы!Светофор зажёгся красным,И пошёл поток машин,Значит, станет путь опасным,На дорогу не спеши.-А какой свет находится посередине светофора? (Желтый)- Да, все верно!На машины, на дорогу,Повнимательней глядиИ постой ещё немного,Будет жёлтый впереди.- А внизу находится, какой сигнал светофора? (Зеленый)Ну, а после загоритсяКак трава зелёный свет,Нужно снова убедиться,Что машины рядом нет.Воспитатель:- У вас у всех на столах лежат , прямоугольники заготовки светофора и три круга.- Вы должны будете их наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, оставляя между ними небольшие расстояния.Индивидуальная помощь в работе.- Молодцы!Ну, что светофор тебе понравились работы детейСветофор: Мне очень понравилось у вас. Вы такие красивые светофоры сделали. Спасибо вам ребятки. Теперь благодаря вам светофоров на наших улицах станет больше.Воспитатель: Нашему гостю очень понравилось у нас. Ребята, давайте попрощаемся с ним. (До свидания)Заключительный этап (рефлексия)Ребятки вам понравилось помогать светофору?Ответы детей