Особенности игровой деятельности детей от 1,5 до 3 лет
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности игровой деятельности детей от 1,5 до 3 лет
Автор: Нисина Елена Ивановна
Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение её во многом зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства, когда у ребёнка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития.Данные науки говорят об огромных потенциальных возможностях раннего возраста, что дает основание для поиска рациональных методов воспитания, направленных на стимулирование деятельности творческого познания ребёнком окружающей действительности.В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предменто-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми, в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.К концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отражения действительности. Если двухлетний ребёнок, тщательно воспроизводит все известные ему действия, то на третьем году жизни при благоприятных условиях он уже способен заменить в игре развёрнутые, детальные действия обобщенным жестом или заменить его словом.Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у Малыша способности к абстрактному мышлению, следовательно, и о важнейших преобразованиях его интеллектуальной сферы.Начальный этап игровой деятельности - ознакомительная игра с предметом игрушкой по мотиву, заданному ребёнку взрослым. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предметов.Следующий этап игровой деятельности получил название отобразительной игры: для неё характерны действия, направленные на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного результата. Это кульминационный момент, развития психологического содержания игры детей раннего возраста.В условиях содержательного общения с взрослыми, ребёнок на практике узнаёт название и целевое назначение предмета, и это новое знание он переносит в игру.На рубеже первого и второго годов жизни игра малыша становится сюжетно-отобразительной. Меняется и её психологическое содержание: действия ребёнка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.B дошкольном возрасте нередки индивидуальные или совместные режиссерские игры. По своей сути они сходны с сюжетно-ролевыми, так как, с одной стороны, отражают уровень знаний о различных явлениях окружающей среды, а с другой, несут в себе элементы творчества и фантазии. Режиссёрская игра активизирует воображение. Учит придумывать сюжет. Взрослый в режиссёрской игре - восхищающийся зритель, который может задавать вопросы, удивляться, радоваться или печалиться.К трем годам малыши приобщаются к образно-ролевой игре. Она учит перевоплощению в образы предметов, животных.Какова же позиция взрослых в игре? Он использует свои выдумки, фантазии, показывает инсценировки песенок, потешек.К трём годам у малышей должны быть сформированы зачатки сюжетно-ролевой игры основного вида деятельности дошкольника. Игры приобретают развёрнутый характер, в ней единым смыслом связывается несколько задач. Дети охотно принимают для игры предполагаемые взрослыми предметы заместители. Играя, они много разговаривают, дополняя игровые действия словами. Хорошая игра залог - прекрасного настроения, крепкого здоровья.