День России


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День России
Автор: Екатерина Валерьевна Ронжина

Комитет по образованию администрации городского округа«Город Калининград»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Калининграда центр развития ребенка – детский сад №134Творческий краткосрочный проект«День независимости России в детском саду»Подготовили:Музыкальный руководитель: Ронжина Е. В.Воспитатель: Герасимова Е. В.г. Калининград 2024Тема проекта: «12 июня – День России»Срок реализации проекта: 02.06-10.06.2024г.Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети.Тип проекта: познавательный, краткосрочныйАктуальность работы: Состоит в том, что патриотическое воспитание детей является одной из основных задач которое стоит в дошкольном учреждении. Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это любовь к родным местам где мы выросли и живём, гордость за свой народ, а также своя неразрывности с окружающим миром, и конечно же иметь большое желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому основной задачей перед нами является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье где он вырос и воспитывался, дому. Сформировать у детей бережное отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развить интерес к русским традициям и промыслам; сформировать элементарные знания о правах человека; расширить представления о городах; познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развить чувства гордости и ответственности за то, что добилась наша страна. Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.Главной задачей для педагога является выбрать наиболее доступную информацию, получаемую ребенком — это эпизоды, которые помогут привлечь внимание детей, при этом они должны быть яркими, образными и конкретные, чтобы вызвать интерес у ребёнка. Любой край, область, даже небольшая деревня по-своему неповторимы. В каждом уголке своего края есть свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала поможет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен его родной край. Надо показать ребенку, что его родной город славен своей историей, своими традициями, достопримечательностями, памятниками и конечно же лучшими людьми.Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству, любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём.Задачи: Образовательные: Ознакомление с праздником «День России» знакомство детей с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.Разучивание патриотических песен, танцев.Развивающие: развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти. сформировать представление о символах нашей страны:Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Планируемые результаты: Уважительное отношение к своей стране. Пополнение словарного запаса.   Расширение знаний детей символике России: гимн, герб, флаг. Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, к культурному наследию своего народачувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.Выступление на общем концерте ДОУ. Работа с детьми:Тема: «12 июня день России»1. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях; создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития. Чтение рассказов о нашей Родине, разучивание стихотворений.Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.2. Показ презентация, в рамках патриотического воспитания: 12 июня. День независимости России.Цель: познакомить с главными символами страны: герб, флаг, гимн. расширять знания детей о государственной символике России, их историческом происхождении.3. Оформление тематической выставки детских работ в группе: совместное творчество воспитатели – дети – родители.Цель: приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, воспитывать патриотические качества, любовь к Родине, развивать интерес к книге и ее истории.Рассказ воспитателя о предстоящем празднике «12 июня. День независимости России»День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России». 12 июня 1990 Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.Официальное название этот праздник получил только 1 февраля 2002 года и стал называться День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей родины России.Все народы России – это огромная дружная семья, имя которой – российский народ.День России – это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины.Нам праздники для радости даны,Мы знаем их немало, самых разных,Но день России, день родной страны,Для нас, конечно, - самый главный праздник!организационно- образовательная деятельностьОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Программное содержание:воспитывать у детей дух патриотизма, любви к Родине. Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению; - обобщить понятие «Родина». оздать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (хороводы).   Работа в книжном уголке: ·   знакомство с выставкой «Моя Родина - Россия»·    рассматривание книг о России, Символика нашей страны (оформление, тематика, назначение, направленность),·    чтение рассказов о России, разучивание стихотворенийЦель: вызвать интерес к выставке работ, к книгам и символикам России.Аппликация Флаг РоссииЗадачи:Цель: изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной гофрированной бумаги.Задачи: обобщить знания детей о Государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге формировать умение, наклеивания изображения флага полосок цветной бумаги.  закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.Рисованию «Моя семья отмечает праздник»Цель: развить творческие способности ребёнка через изобразительную деятельность.Задачи:- расширить кругозор детей о государственной символике;- формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;- продолжать формировать умение детей работать самостоятельно. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Моя Родина»Цель:
  • познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;
  • учить выражать свои мысли, чувства, настроение;
  • вызвать у детей интерес к творчеству М. Пришвина;
  • воспитывать правильное отношение к природе, животному миру, родному краю;
  • прививать любовь и интерес к чтению, книгам.
  •     Результат реализации проекта: Пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю; доброжелательные отношения между детьми.Используемая литература
  • Данилко Е. С. Народы России/ Е.С.Данилко; худож. В.В.Бастрыкин и [др.].(Моя Россия).-6+.
  • Алешков В.И. История России/ В.И.Алешков.-Москва: Росмэн(Моя Россия).-6+.
  • Анисимова О.В. Всякому мила своя сторона: 12 июня - День России/ О.В.Анисимова// Читаем, учимся, играем.-2019.(Наши праздники).
  • Музыкальный репертуар авторов России.