"Спасение домисольки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Спасение домисольки"
Автор: Ефименкова Ольга Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию музыкальная деятельность детей подготовительной группы
Тема: Спасение домисольки
Подготовила:
Музыкальный руководитель Ефименкова О.В.
Г.Весьегонск
Тверская область
2024г.
Цель: развитие у детей творческих способностей посредством обучения их игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Умение давать характеристику прослушанной пьесы, формировать певческую культуру посредством пения распевок, песен.
Развивать двигательную активность, фантазию воображения, импровизацию. Научить детей навыкам ансамблевого исполнения. Развивать чувство ритма у детей через восприятие музыки, элементарного музицирования и музыкально – ритмических движений.
Развивать звуковысотный и ладотональный слух.
Закреплять знания детей о ладе в музыке мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты – ноты, и представление о музыкальных жанрах: марш, танец, песня.
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, прививать любовь к музыке.
Оборудование.
Наглядный материал: кукла Домисолька, клоуны Мажор и Минор, иллюстрации марширующих, поющих и танцующих героев сказок, лэпбук, компьютер, детские музыкальные инструменты, иллюстрации симфонического оркестра, ансамблей --дуэт, трио и квартет.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вход колонну под музыку Марш Н.Богословского.
Приветствие:
Педагог: Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н.Красильников.
Педагог: Вы умеете поздороваться не словами , а с песенкой? (Ответы)
- Давайте порадуем себя веселой песней-распевкой Доброе утро
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь деньБудет веселее. (хлопают в ладоши)Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")Как в саду цветочки!Разотрем ладошки (движения по тексту)Сильнее, сильнее!А теперь похлопаемСмелее, смелее!Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)Улыбнемся снова,Будьте все здоровы!
Посмотрите как много к нам пришло гостей, давайте и мы доброе утро скажем гостям, и они улыбнутся тоже нам.
Педагог: (подходит к окну)
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко.
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На оконце заманил? (открывает письмо)
- Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот и конверт с пригласительными билетами- нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет! (звучит музыка) ребята, посмотрите на лэпбук нет здесь нашей принцессы Домисольки…
Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки – приглашение и заколдовал нашу принцессу Домисольку! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что – же пора в путь! Впереди нас ждет страна Музыки. Нам самим придется искать дорогу туда.
- А как мы попадем в страну Музыки? Конечно, с помощью музыки. А какая же музыка поможет нам перенестись в страну Музыки?
А поможет нам музыкальное произведение, с которым мы недавно познакомились на занятии и вы должны узнать его.
Слушание музыки: П.И.Чайковского Январь
Как же называется это музыкальное произведение?(ответы)
И какой композитор написал это красивое произведение? (ответы, показать портрет композитора)
"У камелька". Январь:
"И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела.
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела."
А.С.Пушкин
Пьеса "У камелька" рисует картинку с элегически - мечтательным настроением.
- Ну что же, в путь!
Вот мы с вами оказались в стране Музыки. Для того, чтобы спасти Домисольку, нужно искать нотки. Где искать нотки и Домисольку? Первое задание, которое нам нужно разгадать, чтобы найти первую ноту, это ответить на вопрос.
- На каких трех жанрах держится музыка, а еще эти жанры называют три кита? (ответы)
Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями.
Марш – шагать, танец – танцевать, песня – петь. Вот мы с вами и нашли первую ноту ДО.
Найти вторую ноту нам помогут гномики.
А вот и их зимняя полянка! Смотрите, они прислали нам нотки, (показывает им альбом) что это за песенка? Ответы детей: Бубенчики предлагает сыграть на треугольниках. Затем загадывает загадку про трио, квартет, дуэт, предлагает сыграть знакомую песенку В школу
Педагог: Посмотрите, ребята, на полянке гномиков я нашла вторую ноту Ре. Волшебные гномы очень любят петь, играть на музыкальных инструментах, давайте мы споём песню Русская зима А вот и шкатулка, в которой спрятались синьоры Мажор и Минор.
Мажор был бодр и весел:
Балагурил и шутил.
Красил дом свой ярким цветом,
С ясным солнышком дружил!
Минор куда спокойней:
Любит размышлять в тени.
Иногда он смотрит строго,
Иногда всерьез грустит.
Вопросы детям:
Веселая музыка, это какая музыка? (Мажорная) А грустная музыка? (минорная)
А это какого характера песенка? Дети отвечают мажорная (можно фишкой на лэпбуке закрыть соответствующую фигуру.) а вот и ещё одна нотка в шкатулке Ми.
Значит, мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться.
-А теперь немножко поиграем одну игру. Игра называется Угадай-ка
Описание игры: Раздать детям кружочки красного(мажорная) и синего(минорная) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная и минорная, используя кружочки красного и синего цвета. (звучит веселая и грустная музыка –Болезнь куклы Чайковского) Педагог знакомит с новой песенкой для игры на металлофоне Я на горку шла -мажорная. Предлагает прохлопать её и показать, как идёт мелодия.
- Молодцы, все справились с заданием. А вот и четвёртая нота - нота Фа. (обращает внимание на ЛЭП бук –кто поёт эту нотку?)
-Пора немного отдохнуть, а если мы исполним красиво танец, то думаю, ноту соль, мы обязательно найдем!
Веселый танец Гномики танцевать простые шуточные движения вместе с детьми. Мы нашли ещё одну ноту –соль.
А вот и последнее задание: если мы отгадаем загадки, то мы найдем последние ноты, Ля и Си.
Развеселые подружки
Простучат для вас частушки (ложки) показывать картинку.
Давайте и мы поиграем на ложках
Дети поют и играют песню Бабушка, испеки оладушки
Вот мы нашли и ноту ля.
Румбы, бубны, ложки
Колокольчики, ладошки
Если инструменты взять
Дружно вместе заиграть…
Я тут буду дирижером,
Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр.) Показывать картинку
Выступление оркестра Во саду ли в огороде
И вот последняя нотка Си.
Педагог: Вот мы нашли все 7 нот: ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ.(показать нотный стан цветными нотами)
- Давайте все хором назовем все ноты, ребята.
Но как, же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное и состоит оно из названии нот: каких нот? (ответы детей)
До, ми, соль!
Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! (Соединять ноты на нотном стане:ДО,МИ,СОЛЬ)
Педагог: Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее веселой песней – Ах, как хорошо в садике живётся Насауленко
(показать Домисольку)
Педагог: - Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране, стране прощаться . Мы еще раз встретимся. Давайте скажем До свидания! страна Музыки, Домисольке и всем гостям.
До свидания! До свидания!
Закрепление: В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? И сколько нот мы нашли? назовите по порядку, ребята (ответы детей)