Конспект НОД по окружающему миру «Виртуальный зоопарк»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по окружающему миру «Виртуальный зоопарк»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект НОД по окружающему миру «Виртуальный зоопарк»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦели: дать детям знания о содержании и жизни животных в зоопарке. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Способствовать формированию педагогической грамотности родителей.Задачи.Образовательные: расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.Развивающие: формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: ММ установка, презентация «Зоопарк», литература о животных.Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой. Показ слайдов, беседа, объяснение, дидактическая игра.Взаимодействие с родителями воспитанников: материалы к презентации «Зоопарк». План работы с родителями:
  • Создать для родителей проблемную ситуацию. Детям необходимо дать знания о диких животных: внешнем виде, повадках, их жизни, используя наглядный метод.
  • Опросить родителей как они могут помочь в организации экскурсии в зоопарк, при условии, что в городе его нет.
  • Подвести родителей к реализации поставленных задач, используя фото и видео семейные архивы посещения зоопарков других городов или тех, которые приезжали в родной город ранее.
  • Собрать необходимый материал на электронных носителях или посредствам социальных сетей.
  • Ход. Вводная часть.Сбор детей к совместной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на себя.Воспитатель: Ребята кто хочет сегодня отправиться в зоопарк, подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к воспитателю).Воспитатель создает проблемную ситуацию, в нашем городе есть зоопарк, как же нам его посетить? Как мы можем посмотреть на животных и узнать об их жизни? (дети предлагают свои решения, проблемной ситуации) Воспитатель выслушивает предложения детей, и предлагает посетить виртуальный зоопарк.Основная часть. Показ презентации «Зоопарк». Во время демонстрации каждого слайда воспитатель рассказывает детям о каждом животном, чем питается, какие особенные повадки. Как животное живет в естественных условиях и в условиях зоопарка, кто ухаживает за животными и как осуществляется этот процесс. Дети задают вопросы, воспитатель отвечает на них.Заключительная часть.Воспитатель: Какая у нас получилась интересная виртуальная экскурсия! Конечно, было бы интересно посетить зоопарк настоящий, не виртуальный. Как только в наш город приедет зоопарк, мы с вами и вашими родителями обязательно его посетим. А теперь давайте поиграем. Я буду вам называть приметы или повадки, а вы будете отгадывать про какое животное я вам говорю (воспитатель проводит словесную дидактическую игру). Молодцы, вы хорошо запомнили, то что я вам рассказывала! А какое животное вам хотелось бы увидеть? Почему? А какое животное самое быстрое, сильное, хитрое? Рефлексия.Воспитатель предлагает детям в свободное время поиграть в игру «Море волнуется раз» используя полученные знания о жизни животных.Список литературы:1.Павлова Л.Н. организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. - М.,20062.Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. – 19913.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольника с природой.- М.,1980