Крышечки с секретом


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Крышечки с секретом
Автор: Жукова Эльмира Георгиевна


Дидактическое пособие
Крышечки с секретом
Разработала:
Воспитатель МБДОУ № 33:
Жукова Э.Г.
Название развивающего игрового пособия: Крышечки с секретом
Целевое назначение развивающего игрового пособия:
развитие речи (словаря, связной речи, звуковой культуры речи); познавательное развитие (актуализация знаний об окружающем мире, формирование и развитие пространственных представлений); развитие мелкой моторики; развитие психических процессов (логического мышления, памяти, творческого воображения) и д.р.
Краткое описание развивающего игрового пособия:
набор крышечек с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды, гофрированный картон и пуговицы, бусины, кофейные зерна, мелкие шарики, крупы, трубочки, ткань различной структуры т.п.), игровое поле (коврик с липучками), карточки с комбинациями стрелок, круглые карточки со стрелками, маска на глаза, резинкипружинки на левую руку.
Полифункциональность развивающего игрового пособия
Игровым пособием дети могут пользоваться в самостоятельной деятельности, в игровой деятельности со сверстниками, также совместно с педагогом в индивидуальной и подгрупповой работе. В зависимости от целей и задач можно подбирать различные дидактические игры
Целевая группа развивающего игрового пособия
Предназначено для дошкольников с 3-х до 7-ми лет
Методика использования развивающего игрового пособия
Крышечки с секретом
Игра "В гости по стрелкам"
Цель игры: Развивать умение ориентироваться по схеме и указанному направлению движения, умение соотносить предложенную схему-график с общей схемой. Также игра способствует развитию произвольного внимания и пространственного восприятия, развивать умение ориентироваться на плоскости, развивать умение различения правой и левой сторон тела, зрительно-моторной координации рук. Игра активизирует логическое и пространственное мышление. Ребенок полностью концентрируется на задаче, проявляя завидную усидчивость и внимательность. Дети смогут играть в тактильную игру самостоятельно или вместе с друзьями, что способствует развитию навыков коммуникации, игрового взаимодействия и социального поведения
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
1.Найди пару
Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка.
2."Найди не похожие крышечки
Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие, колючие – мягкие и т. д.
3. "Угадай на что (кого) похоже"
Эта игра для детей 5-7 лет
Цель: находить ассоциации тактильным ощущениям.
Например: Колючий, как ёж, пушистый, как лиса, гладкий - лягушка.
4. Сухой дождь
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,
5. Угадай, из чего сделан предмет
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Материал: набор предметов с различной фактурой материала
6. Определи на ощупь
Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;
формирование представлений о цвете, форме;
сравнение объектов между собой, выделение сходств и различий между ними;
выявление признаков (свойств) объектов и обобщение (группировка) их по заданным признакам;
классификация объектов по заданным признакам;
освоение понятий больше и меньше, пересчет объектов;
формирование представлений о пространственном расположении объектов, понимание смысла пространственных понятий: за, перед, между, рядом и т. д.
выполнение простых операций синтеза и анализа: разделение целого на части и определение целого по его части;