Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей
Автор: Егорочкина Татьяна Юрьевна
Методическая разработка
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Разработала:
Воспитатель МБДОУ № 33:
Егорочкина Т.Ю.
Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей.
Важным направлением деятельности по формированию физического и психического здоровья ребенка является работа с семьей.
При формировании здорового образа жизни ребенка , семья должна привить ребенку следующие умения , навыки и знания:
роль основных внутренних органов и частей тела в жизнедеятельности организма человека;-понимания значения здорового образа жизни для личного здоровья , хорошего самочувствия и успехов в учебе;
знание правил личной гигиены, одежды, обуви;
умение соблюдать режим дня ;
-знание правил рационального питания ;
значение двигательной активности для развития здорового организма;
Ребенок должен узнать семейные традиции, значении и важность семьи в жизни человека , роль ребенка в семье , освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи .Родители должны развивать интерес ребенка к бытовой и профессиональной деятельности членов семьи , воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, целеустремленность, смелость , положительную самооценку, умение выражать свои мысли и чувства, веру в свои собственные силы.
Осваивая эти знания и умения ребенок учится управлять своими эмоциями.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни ; - положительная динамика физического состояния ребенка:
-уменьшение заболеваемости;
-снижение уровня тревожности и агрессивности.
В системе работы с родителями необходимо решать следующие задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
-совместная работа с целью здоровьесберегающих задач;
привлечение родителей в образовательный процесс;
вооружить родителей психолого- педагогическими знаниями через тренинги , семинары, консультации.
Для этого необходимо использовать следующие формы и методы работы с родителями:
проведение родительских собраний;
семинаров- практикумов;
консультаций;
дни открытых дверей;
-педагогические беседы;
совместные занятия и развлечения;
круглые столы с привлечением специалистов детского сада;- анкетирование;
Литература
1. Алямовская В.Г Как воспитать здорового ребенка, 1993.
2.Доскин В.А. Как сохранить ит укрепить здоровье ребенка/ В.А.Доскин.- М.: Просвещение , РОСМЕН, 2006.
3.. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / аут.- сост.Н.И. Еременко.- Волгоград: ИТД Корифей,2002
4Лазарев, М.Л. Здравствуй!.Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста .Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Пособие для воспитателей/ М.Л.Лазарев.- М.: Пресса, 2006.