Овладение детьми дошкольного возраста слоговым анализом слова
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Овладение детьми дошкольного возраста слоговым анализом слова
Автор: Жидкова Елена Алексеевна
Жидкова Елена АлексеевнаУчитель-логопедМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»СТАТЬЯ«Овладение детьми дошкольного возраста слоговым анализом слова»Первые слова, которые начинает произносить ребенок, очень просты по своему звуковому и слоговому составу. Ребенок начинает воспроизводить слоги, слова в порядке сравнительной силы. Так, из всего слова передается только ударный слог, затем – первый предударный и, наконец, слабые безударные слоги. Точное воспроизведение слогового ряда, к сожалению, не всегда удается ребенку. Этот дефект произношения называется «слоговой структурой слова». Маленькие дети могут переставлять, пропускать слоги в сложных по своей структуре словах. Если это нарушение проявляется каждый раз в одном и том же слове. Необходимо на этом акцентировать внимание малыша, дать ему правильный образец, т. е. в медленном темпе произнести слово самим, а потом вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет сказать его самостоятельно. Если ребенок переставляет слоги во многих словах, даже простых, необходимо заниматься с ребенком по преодолению этого нарушения. Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4-х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, нужно развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.В работе с детьми, у которых нарушена слоговая структура слова, педагог пользуется основными приемами коррекции и развития слоговой структуры слова.Детей педагог учит отхлопывать разные слова. Оказывается, любое слово можно отхлопать. Дать попробовать детям отхлопать слово и произнести его по частям. Например, в игре «Прошагай словечко» : Вот мы отхлопали слово, а его еще можно «прошагать». Дети смотрят как это делает педагог, а затем шагают вместе.Пользуясь этими и другими приемами коррекции и развития слоговой структуры слова, даже родители могут воспользоваться ими в домашних занятиях с ребенком. Какие бы значительные и позитивные изменения в речи ребенка не происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Видео отправлено на почту