Занятие по обучению детей сравнивать предметы по величине


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по обучению детей сравнивать предметы по величине
Автор: Жданова Ирина Владимировна

Технологическая карта занятия Жданова Ирина Владимировна Образовательные области: закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; закреплять умение детей сравнивать предметы (большой, поменьше, маленький.) Тема занятия: Три медведя Возрастная группа: младший дошкольный возраст Цель занятия: Понимание детьми величины по средствам игровой деятельности (дидактические игры, пальчиковая и хороводная игра) Задачи занятия: Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость и интерес к занятию; Воспитывать у детей доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Обучающая: Обучать сравнивать предметы по величине. Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику (пальчиковая игра); Развивать у детей двигательную активность, снимать импульсивность; Развивать у детей игровые навыки и произвольность поведения. Словарная работа: большой, поменьше, маленький. Планируемый результат занятия: различают предметы по величине. Подготовительная работа: Чтение сказки «Три медведя»; проведение пальчиковых и хороводных игр. Материал оборудование: Игрушка-медведь, раздаточный материал для игры три медведя, аудио запись. № Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты 1. Организационно- Мотивационный этап Воспитывать умение разгадать загадку Дети посмотрите, какой у нас домик стоит. Хотите узнать, к то там живет Тогда отгадайте загадку: Кто у нас тут ходит, Кто тут место не находит? По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом Любит очень сладкий мёд Да малинку с веток рвёт. Кто же это? Ответы детей. Словесный Вопрос Дети отгадывают загадку Ответ: медведь Отгадать загадку. Дети настроены на дальнейшую деятельность, 2. Основной этап Воспитывать умения правильно выполнять игровые действия Давайте, отправимся к мишке в гости. Ребята давайте поиграем: в гости к мишке мы пошли. Нас позвали мишки в гости, И пошли мы по дорожке Топ-топ топ-топ, Прыг-прыг прыг-прыг Видим дерево высокое, Видим озеро глубокое Топ-топ топ-топ, Прыг-прыг прыг-прыг Песни песенки поют, Зёрнышки везде клюют Тут клюют и там клюют. В гости к мишкам мы пришли Дверь в избушку не нашли Постучали:1-2-3 Поскорей нам отвори. Появляется игрушка – медведь, Наглядный Словесный Игровой Дети повторяют за воспитателем Делают пальчиковую гимнастику. Выполнить пальчиковую, гимнастику здоровается с детьми. Появляется игрушка – медведь, здоровается с детьми. А сейчас давайте поиграем: Три медведя шли домой (Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища) Папа мишка был большой (Встать на носочки, поднять руки вверх) Мама чуть поменьше ростом. (Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны) А сынок малютка просто. (Присесть на корточки) С погремушками ходил. (Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук) 2.1 Этап постановки проблемы 2.2 Воспитатель. Посмотрите дети, какую интересную игру принес нам мишка. Давайте сядем за столы. Мишка предлагает нам сделать комнаты. Для мишки папы, мишки мамы и Мишутки. Мишка папа у нас какой? (большой) Мишка мама? (поменьше) А Мишутка? (маленький) 2.3 Посмотрите: у вас тут есть кровати, стулья, и ми для медведей. Как вы думаете, какая кровать у мишки папы? А умишки мамы? А у Мишутки? У вас на подносах лежат три кровати, три стула и три миски. Давайте сделаем комнату для мишки папы, для мишки мамы и для Мишутки. Молодцы ребята. Мишке очень понравилось, как вы сделали комнаты, и он хочет с вами поиграть. Мишка лежебока Хватит спать, хватит спать. Мы хотим с тобою мишка Поиграть, поиграть Ты веселых ребятишек Догоняй, догоняй! Ну-ка мишка, ну-ка мишка Нас поймай, нас поймай. Дети убегают, а мишка догоняет их. Мишка говорит: Ох и шумные детишки, нет чтоб тихо читать книжки. А сейчас мне пора домой. До свиданья Ребята! 3. Воспитатель. Ребята мы сегодня сходили с вами к мишке в гости, сделали для медведей комнаты, поиграли в хороводную игру. Содержание Методы и приемы Появляется игрушка – медведь, здоровается с детьми. Ребята давайте поиграем: в гости к мишке мы пошли. Нас позвали мишки в гости, И пошли мы по дорожке Топ-топ топ-топ, Прыг-прыг прыг-прыг Видим дерево высокое, Видим озеро глубокое Топ-топ топ-топ, Прыг-прыг прыг-прыг Песни песенки поют, Зёрнышки везде клюют Тут клюют и там клюют. В гости к мишкам мы пришли Дверь в избушку не нашли Постучали:1-2-3 Поскорей нам отвори. А теперь отгадайте загадку: Кто у нас тут ходит, Кто тут место не находит? По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом Любит очень сладкий мёд Да малинку с веток рвёт. Кто же это? Ответы детей. Появляется игрушка – медведь, здоровается с детьми. А сейчас давайте поиграем: Три медведя шли домой Папа мишка был большой Мама чуть поменьше ростом. А сынок малютка просто. С погремушками ходил. А теперь давайте сядем за столы. Перед вами лежат вот такие предметы, разложите их на соответствующую картинку. Например, на картинке, где папа мишка - положите большую кровать, большую миску и большой стул и т.д. Молодцы ребята. Давайте поиграем в подвижную игру. Мишка лежебока Хватит спать, хватит спать. Мы хотим с тобою мишка Поиграть, поиграть Ты веселых ребятишек Догоняй, догоняй! Ну-ка мишка, ну-ка мишка Нас поймай, нас поймай. Дети убегают, а мишка догоняет их. Мишка говорит: Ох и шумные детишки, нет чтоб тихо читать книжки. А сейчас мне пора домой. До свиданья ребята!