"Пожарная безопасность в РФ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пожарная безопасность в РФ"
Автор: Моспанов Анатолий Владимирович

Пожарная безопасность в РФЦель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Воспитатель:-Ребята отгадайте загадку:Я всегда бываю разный,То буяным, безобразным, То тихоней из тихонь, Я всегда бываю разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий, жёлтый, голубой, Очень добрый, очень злой.Дети: огоньВоспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.Кто, почуяв запах гари,Сообщает о пожаре... (ответы детей)Кто из вас, заметив дым,Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)Кто из вас шалит с огнемУтром, вечером и днем? (ответы детей)Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? (ответы детей)Кто костров не разжигаетИ другим не разрешает? (ответы детей)Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)Хотите стать пожарными?Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другомВоспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?Шипит и злиться,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает, (огонь)Если младшая сестричка Зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спичи те ... (отобрать).Вот так мошка - осиновая ножка,На стог села - всё сено съела, (спичка)Без рук, без ног, а на гору быстро ползет,   (огонь)Игра «Если возник пожар».Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому.Раньше, если был пожар,Ввысь взмывал сигнальный шар.Это красный шар недаромЗвал пожарных в бой с ... (пожаром).Где с огнем беспечны люди,Там взовьется в небо шар,Там всегда грозить нам будетЗлой огонь -... (пожар).Раз, два, три, четыре,У кого пожар в ... (квартире).Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)?Красный отблеск побежал. Кто со спичками ... (играл)?Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ... (газом)?Пламя прыгнуло в траву.Кто у дома жег ... (листву)?Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (предметы)?Помни, каждый гражданинЭтот номер - ... («01»)!Дым увидел - не зевайИ пожарных... (вызывай)!Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.Итак, запомните дети, правила эти.Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕДосуговое мероприятие с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность»Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде.Интегрируемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Предварительная работа:Беседы на тему «Безопасность в быту»Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности.Чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака.Заучивание песни «Марш пожарных»Ход занятияВоспитатель: – Ребята, отгадайте мою загадку:Что за парень здоровенный?В форме он, а не военный,В каске как артиллерист,Со стволом, а не танкист?Если где-то вдруг, случайно,От огня грозит беда,Этот паренёк отчаянныйСразу поспешит туда.Ловко прыгнет он в окошко.И спасёт детей и кошку,Победит огонь коварный,Потому что он - /пожарный/.Дети: - Пожарный!Воспитатель: - Правильно! Молодцы, ребята! А вы хотите стать юными пожарными?Дети: - Да.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, любой человек может быть пожарным?Дети: - Нет, чтобы стать пожарным человек должен пройти специальное обучение.Воспитатель: - Конечно, вы правы. Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. И тот, кто успешно пройдёт все испытания получит медаль юного пожарного. Вы согласны?Дети: - Да!Воспитатель: - Тогда приступим. И вот мой первый вопрос: какими качествами должен обладать пожарный?Дети: - Смелый, решительный, храбрый, отважный, умный и т.д.Воспитатель: - Всё верно. Ребята, как выглядит пожарный, когда отправляется тушить пожар? Что на нём должно быть одето?Предполагаемые ответы детей.Воспитатель: - Конечно. И я предлагаю вас сыграть в игру «Одень пожарного».Дети делятся на две группы, и каждая «одевает» пожарного.Воспитатель: - Ребята, скажите, что необходимо пожарному для того, чтобы быстро приехать по вызову?Ответы детей.Воспитатель: - Конечно пожарная машина. И сейчас я предлагаю капитанам наших команд пройти к столам и собрать из частей пожарную машину.Дидактическая игра «Разрезанные картинки» (капитаны собирают пожарную машину из частей)Воспитатель: - Вы отлично справились с этим заданием. И сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание. Посмотрите на эти картинки. Они необычные. А почему?Предполагаемые ответы детей.Воспитатель: - Они необычные потому, что в каждой из них спрятано правило пожарной безопасности.Далее рассматриваем каждую картинку, объясняем почему возникла опасная ситуация. Воспитатель делает вывод-правило.Правило № 1.Спички не тронь – в спичках огонь!Правило № 2.Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых.Правило № 3.О пожаре сообщать по номеру 01 или 112.Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы сказали, что пожарный должен быть сильным и ловким. Вот сейчас мы проверим какие вы сильные и ловкие. Ведь иногда пожарным приходится преодолевать трудные препятствия, чтобы добраться до людей, которые оказались в беде.Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает полосу препятствий: проползает под гимнастической аркой, проходит по доске и «вызывает пожарных» (звонит в колокольчик).Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие, умелые. Вы справились со всеми заданиями. И все вы становитесь юными пожарными и награждаетесь медалью!Воспитатель одевает детям медали. Все вместе исполняют «Марш пожарных»Марш пожарныхКогда огонь грозит бедой, по зову 01,Спешим на помощь мы с тобой, беду опередим!Храня и честь, и верность службе до конца!Пожарная охрана – горячие сердца! (2 раза)И вопреки молве смешной - нам некогда здесь спать.Горят леса, огонь стеной, идём мы воевать.Храня и честь, и верность службе до конца!Пожарная охрана – горячие сердца! (2 раза)Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков«ш», »р», »у».Наглядный материал: игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности».Ход занятия:1.«Отгадайте загадку».Если дым валит клубами,Пламя вьётся языками,И огонь везде и жарЭто бедствие - … (пожар) .- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.Чего нельзя делать детям?- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.- Нельзя зажигать газовую плиту.- Не включать утюг и другие электроприборы.- Не влезать предметами в розетки.- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .-Давайте с вами посмотрим на плакат и расскажем, что на нём?2. Послушайте стихотворение:Красная машина по дороге мчится,Ей на месте поскорей нужно появиться,Там огня необходимо погасить лавину-Все зовут пожарной красную машину.«01»-две эти цифры часто набирают;Значит, осторожными не всегда бывают.(В. И. Мирясова.)- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.3. Д /и «Огоньки».- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)4. Доскажи предложение:-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?Спички нельзя … (брать) ;Газ нельзя… (зажигать) ;Утюг нельзя… (включать) ;В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.Пожарная безопасность в средней группе.Тема: «Огонь – наш друг или враг? » Цель:- дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; - дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; - развивать связную речь; - обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление; - воспитывать умение слушать;- воспитывать бережное отношение к своей жизни; - формирование представлений о правилах пожарной безопасности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Ход занятия Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку! Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех глядит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. Что же это? Верно, огонь.Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь? Рассказ про огонь. Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь. Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада «Ландыш» от Хрюши и Степашки»». Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? Ответы детей. Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести? Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека? Ответы детей. Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. Кто с огнём не осторожен У того пожар возможен, Все запомните о том, Что нельзя шутить с огнём. Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение? Ответы детей. Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки. Физминутка Мы ногами топаем: топ-топ-топ, А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. Носок-пятка, носок-пятка, А теперь пойдём в присядку. Приседаем. Приседаем И как птички мы летаем. На носочках потянулись, За грибочками нагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? Дети: Пожарный. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? Ответы детей. Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Ответы детейВоспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. А каких людей не возьмут в пожарные? Ответы детейВоспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? Дети: Да Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных.Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар? Не осторожное обращение с огнём – спички, костер • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д. Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар? Ответы детей. Воспитатель: Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112. • От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение. • В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? Дети: Адрес, фамилию, что горит. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи. 1 ребенокРостом спичка-невеличка, Не смотрите, что мала. Эта спичка-невеличка Может сделать много зла. 2 ребенокЕсли ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь 4 ребенокЕсли же большой огонь, Дымом всё объято Выбегать из дома вон Надо всем ребята. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. 5 ребенокПожарное дело – для крепких парней. Пожарное дело – спасенье людей. Пожарное дело – отвага и честь. Пожарное дело – так было, так есть. Умницы, ребята. А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных (Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает медали).Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы«Дом для кошки»Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.Научить правилам поведения на пожаре. Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.Закрепить знания основных цветов и форм. Раздаточный материал: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клейстер, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо. Структура занятия: 1.Сюрпризный момент. 2.Выявление имеющихся знаний у детей 3.Объяснение правила поведения при пожаре 4.Игровая ситуация «Юные пожарные»4.Аппликация. 5.Рефлексия.Ход НОД:Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям). Кошка: Здравствуйте, ребятки. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось? Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся.Воспитатель:Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке. Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара. Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре: Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы. Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость. Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель:Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных. Музыкальная пауза «Колокольчик»(Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают).Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:Коли нет у Вас беды – Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья, Бережем всех от огня! Поскорее подрастайте – Нам работать помогайте! Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных. Игра «Это я, это я»Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я». 1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре? 2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? 3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? 6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Воспитатель: Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возмите.Игра «Спасаем игрушки».Воспитатель: Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно сделать аппликацию.Аппликация «Дом для Мурки»Помогите кошке Мурке, подарите ей новый дом. (воспитанники выкладывают элементы аппликации и приклеивают на основу). Рефлексия:Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.Беседа по пожарной безопасности в средней группеТема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.Ход беседыОрганизационный момент- Ребята отгадайте загадку:- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).- Скажите, что такое огонь?- Для чего нужен огонь?- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).- Скажите, а огонь может стать плохим?- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.Стук в дверь:- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.- Какое правило всегда должны помнить дети?- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.- Скажите, кто должен тушить пожар?Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)Дым увидел – не зевайИ пожарных вызывай.Помни, каждый гражданинЭтот номер 01.Игра «Топаем, хлопаем»- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).7. На печи кипит варенье.Можно ли без разрешеньяДетям к печке подбегать,Чтоб варенье помешать (топают).- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)Почему?- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.1. Огонь в лампочке (хороший).2. Огонь зажег штору (плохой).3. Огонь помогает готовить обед (хороший).4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:- «где огонь, там и дым»;- «не шути с огнем – обожжешься»;- «не имей привычки носить в кармане спички»;- «огонь – друг и враг человека»;- «с огнем не играй, пожар не затевай»;Рефлексия- Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).-  Вы показали свои знания и умения!- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:Нельзя играть с огнем,Огонь не игрушка!