"Игроград профессий"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игроград профессий"
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Цель: развитие профессионального самопознания детей дошкольного возраста.Задачи:-  формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;- познакомить с представителями профессий, спецификой их работы: выполняемыми ими трудовыми навыками»- познакомить с терминологией мира профессий, способствовать развитию связной и диалогической речи, слухового и зрительного внимания, умение развивать сюжет на основе полученных знаний;- развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.Оборудование:- Игровая магнитная ширма.- Куклы- Атрибуты (орудия труда, инструменты).- Специальная одежда по профессиям.- Фишки смайлики- Мешочек.- Разрезные картинки.- Посчитай и собери профессию- Загадки- Лабиринты- Ребусы- Чистоговорки- Круги Луллия - Чек листыСодержание игры         Наглядный и практический материал для знакомства с окружающим миром, который поможет также развить речевые умения ребенка, научить сравнивать, классифицировать, обобщать.Игровое пособие рекомендуются для познавательных игр с детьми от 4 лет, может использоваться в индивидуальной и групповой работе логопедами, психологами, воспитателями детских садов, учителями начальных классов. Это наглядное пособие с магнитной ширмой, яркими картинками и куклами, познакомит детей с известными профессиями родного края: фермер, учитель, токарь, водитель, врач, бурильщик, пожарный, артист цирка и пр. В оборудование входят карточки из «Тематического словаря в картинках: Мир человека: Профессии»  Васильевой С.А. и Мирясовой В.И. На одной стороне каждой карточки изображен представитель данной профессии, одетый в соответствующую одежду или с характерными атрибутами, а на обратной стороне дано ее описание: происхождение названия, суть выполняемой работы и необходимые для нее качества, история. Также имеется речевой материал для минуток отдыха и чистоговорки.         Многогранное игровое пособие с познавательными и увлекательными играми. В одной коробке вы найдете массу удовольствий и положительных эмоций. Методические рекомендации.         В ходе игры каждый из участников становится своего рода представителем выбранной профессии. Игроки будут вовлечены в увлекательный процесс развития города профессий, начиная с небольшого поселения. Право выбора сюжета, варианта игры остается за ребенком.         Ознакомление детей с трудом взрослых  через данное игровое пособие позволит педагогу дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.         Игра организуется через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность взрослого с детьми, и самостоятельную деятельность детей.Ход игрыУчастники раскрывают игровое поле, ставят ширму и рассматривают ее. На этапе знакомства с игрой педагог демонстрирует наполняемость коробки, поясняя возможности вариантов игры. В ходе деятельности город «оживает».Варианты игры«Кто где работает?»Ребенок выбирает куклу-представителя какой-либо профессии, описывает её и соотносит с местом работы на ширме, называет их рабочее место.«Типы профессий»Цель: познакомить    с классификацией   профессий.Перед  проведением  игры  педагог знакомит детей с типами профессий:1. Человек – Природа (П). Здесь главный, ведущий предмет труда – живая  природа.  К  такому  типу  относятся,  например, профессии:   ветеринар,   лесник, доярка, дворник.2.  Человек – Техника  (Т).  В  этом  типе  профессий  главный ведущий предмет труда – технические объекты (машины, механизмы).Примеры  профессий:  водитель,  токарь,  машинист, слесарь3. Человек – Человек (Ч). Здесь главный предмет труда – люди. Такие профессии, как медсестра, продавец, воспитатель, учитель, тренер, полицейский требуют  от  людей  умения  устанавливать  и поддерживать контакты.4. Человек – Творчество. В этом типе ведущий предмет труда – художественный образ, способы его построения. К этому типу относятся профессии: парикмахер, фотограф, артист, стилист-визажист, модельер, флорист.Процедура проведения игры1 этапДети вынимают из мешочка  предметы труда разных профессий. Задача играющих – объединиться в группы одного типа профессий. Группа, которая первой правильно подобрала участников, побеждает.2 этапТеперь игра продолжается внутри каждой группы. Дети выбирают себе куклу, называют профессию, определяют её место работы, подбирают соответствующие карточки для ширмы«Кто здесь работает»На ширме иллюстрации завода или больницы (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.«Кто потерял эту вещь?»На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. (Победитель получает жетон).«Посчитай и собери профессию»У детей разрезные карточки по цифрам. Ребенку необходимо посчитать и  разложить части карточки по порядку, собрать профессию изображенную на картинке.«Кто где работает?»Ведущий показывает детям кукол, которые решили пойти работать, но не знает, кем лучше быть.  И  просит ребят помочь им. Правильно подобрать каждому работнику соответствующую спецодежду и  принадлежности для работы. Одеть кукол.                 «Чудо-мешочек»Предлагается детям по очереди опознать предмет посредством осязания в чудо-мешочке, затем проверяют себя, доставая предмет, показывая другим детям и называет кому он нужен для работы. «Расскажи-ка»Ведущий предлагает участникам выбрать куклу и описать профессию по плану. Название профессии. Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.  Что делает человек этой профессии.«Собери картинку»                                                                         Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением повара, учителя и т. д. Ведущий предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с образцом, назвать профессию и найти куклу данной профессии.«Загадки»Педагог загадывает загадку, ребенок, отгадав загадку ищет изображение профессии на карточке«Круги Луллия»Игра состоит из двух кругов разного диаметра. Дети вращают круги между собой и подбирают определённой профессии нужный предмет.«Лабиринты»Попросить ребенка пройти лабиринт. Ребенок двигается пальцем или маркером по полю от изображенной профессии, находя верный путь к месту работы«Ребусы»Педагог демонстрирует карточку с ребусом, и просит ребенка разгадать зашифрованное слово, назвать профессию«Чистоговорки»В конце игры педагог использует чистоговорки по профессиям.Чистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи.«Вертушка профессий»Данное пособие может использоваться детьми в самостоятельной деятельностиПапки с заданиями дети - ведущие распределяют по всему игровому пространству, остальные игроки берут чек-лист, выбирают направление, и подходят к ведущим. Выполняют задание и делают отметку в своем чек -листе. Ведущие и игроки меняются местами. Игра в форме «вертушки», может увлечь детей на несколько дней.(например, ребёнок выбирает у ведущего куклу, делает отметку в чек листе. Далее двигается на станцию «Чудо - мешочек», находит подходящий атрибут для своей куклы . делает следующую отметку на воем чек листе. т.д)Станции«Кто где работает»«Чудо - мешочек»«Место работы куклы»«Лабиринты»«Разрезные картинки»«Посчитай и собери профессии»«Ребусы»«Круги Луллия»Готовый чек – лист с результатами, можно разместить на шкафчике в приёмнойЛитература:
  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
  • Алябьева Е.А. ПАоиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет: - МА.:ТЦ Сфера, 2014
  • Зайцева М.Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста.//Педагогическое Зауралье. – 2014 - №3. – С. 15-19
  • Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. – М.: Сфера, 2016 – 128с.