«Машенька ищет друга»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Машенька ищет друга»
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

  Учебно-методическое игровое пособие на тему:                                                        «Машенька ищет друга»                                                     Разработала воспитатель:                                            Кадирова Г.А.Цель:Учить ориентироваться в двухмерном пространстве в движении, используя знания об образе жизни и месте обитания диких животных.Задачи:    - Формировать умение ориентироваться на плоскости, используя           пространственные термины, осознавая их смысл: середина (центр); верхний и нижний, левый и правый края листа; верхний левый и правый, нижний левый и правый углы, листа.    - Стимулировать глазодвигательную функцию.    - Активизировать в речи предлоги - в, на, под, к, у, с, по.                                Использовать в речи предлоги  через, из-за.    - Систематизировать знания детей об образе жизни лесных зверей (зайца, лисы, волка, медведя, ежа, белки); их повадках, характерных признаках внешнего вида.                                                                                                                      - Уточнить знания детей о местах обитания диких зверей (куст, нора, логово, берлога, дупло).    - Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными, использовать в словосочетаниях.    - Воспитывать гуманное отношение к животным, природе.    - Стимулировать желание помочь Машеньке.    - Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.Возрастная адресованность: 5 -7 лет.Количество игроков: от 4 до 6.Материал к игре:    - Картинка с изображением куклы Маши из мультфильма.    - Картинки с изображением жилищ лесных зверей: куст, нора, логово, берлога, дупло. Картинка с изображением избушки для Машеньки.    - Изображение леса (ёлочки, березы, ручей, пенёчек, овраг и т. д.)      - Изображение зверей: заяц, лиса, волк, ёж, белка и медведь.    - Предметные картинки: лодочка, мостик,Предварительная работа:    - Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»    - Знакомство детей с образом жизни лесных зверей: их повадки, характерные признаки внешнего вида, место обитания (живут там, где есть пища, где удобно выращивать детёнышей, спасаться от врагов).    - Упражнения на ориентировку на плоскости.    - Отгадывание загадок о диких животных.    - Разучивание стихотворения:«Есть у каждого свой дом»      Есть у каждого свой дом:      Заяц в ямке под кустом,      Белка шустрая – в дупле,      Рыжая лиса – в норе,      Хищный волк по лесу бродит,      Спать он в логово уходит.                                             А в берлоге спит медведь,                                             У берлоги не шуметь!                                             В небе солнышко взошло-                                             Время завтракать пришло.                                             Лиса вышла из норы                                             Для лисят искать еды.       Белка смотрит из дупла,       Там орехи припасла.       Страшно вылезти из ямки       Бедному трусишке-зайке.       Волчий вой в лесу он слышал.       Волк из логова уж вышел.                                             Вылез мишка из берлоги,                                             К пчёлам ищет он дорогу,                                             Чтоб полакомиться мёдом.                         Ход игры:1 вариант: Вот мы и в лесу. Скажем вместе: «Ах, какой чудесный лес!»                      (дыхательная гимнастика).                                                                                                        Сейчас мы вместе с Машей поищем животных и их жилище.(На столах у детей - предметные картинки. На ковролине – рисунки с изображением жилищ животных. Нужно соотнести картинки с рисунком.)- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.- Где живет белка? – Белка живет в дупле.- Где живет волк? – Волк живет в логове.- Где живет лиса? – Лиса живет в норе.- Где живет ёж? – Ёж живет в траве.- Где живет заяц? – Заяц живет под кустом. (рис.1)Чтение стихотворения «Кто, где спит?»                    Спит в берлоге бурый мишка,          Под кустом дрожит зайчишка,          Лисичка рыжая – в норе,          Ёжик спит в сухой траве.          Волчица в логове сидит,          А белка из дупла глядит.2 вариант: Игра «Кто, где живет?»(Дети должны назвать не только жилище животного, но и его расположение в лесу).Воспитатель. Вы подскажете, как называется дом животного, а я помогу найти, в какой части леса он находится. Как называется дом лисы?Дети. Дом лисы – нора.Воспитатель. Нора лисы расположена в нижней части леса справа. (рис.2) Нора – чей дом?Дети. Нора – лисий дом.Ребёнок прикрепляет изображение лисы к норе.Воспитатель. Ребята, логово – чьё жилище?Дети. Логово – жилище волка. Это волчье логово.Воспитатель. Волчье логово находиться в верхней части леса справа. Теперь волк дома (поместить изображение волка рядом с логовом). Медведь живет в левой нижней части леса. Как называется жилище медведя?Дети. Жилище медведя – берлога.Воспитатель. Найдите в лесу расположение берлоги медведя. Берлога – чьё жилище?Дети. Берлога медвежья.Воспитатель. Вот и мишке мы помогли (поместить изображение). В верхней правой части высоко на дереве живет пушистый зверек. Догадались? Правильно, это белка. А как называется жилище белки?Дети. Дом белочки – дупло.Воспитатель. Как сказать по-другому, дупло – чьё жилище?Дети. Дупло – беличий дом.Воспитатель. Посмотрите, чьи уши торчат из-за куста?Дети. Заячьи уши. Они длинные.Воспитатель. Правильно – это заяц. А где он прячется от врагов?Дети. За кустиками, за сваленными деревьями.Воспитатель. Вот мы помогли зверюшкам найти свой дом. А чтобы они успокоились, давайте поиграем.                                                                              Игра «Теремок».(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.)Выполняют движения под стихи, которые читает педагог.Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой)Он не низок не высок. (приседают и поднимаются на носочки)На двери висит замок. (пальцы рук складывают в замок)Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд-назад)Слева – зайка, справа – мишка, (поворачивают голову)Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны)Слева – ёжик, справа – волк, (делают повороты головой)Нажимайте на замок! (сжимают и разжимают запястья)Заяц, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).3 вариант:Воспитатель. Маша очень соскучилась по своему другу Мише. Тогда она решила пойти в лес на поиски Медведя. А в этом ей могли помочь только лесные жители. Кто они такие? Дети. Это животные, о которых не заботятся люди, им очень трудно жить, их нельзя обижать, им нужно помогать, подкармливать. Такие животные называются дикими.Воспитатель («Добавь словечко»).Села Маша (в) лодочку, поплыла (по) речке и подплыла (к) берегу. Перешла (по) мостику (через) речку и вошла (в) лес. Остановилась (у) кустов рядом с (норой).- Может здесь живет мой друг?- Отгадай загадку, тогда узнаешь, кто я?«Посмотри-ка  я какая – вся горю, как золотая.  Хожу в шубке дорогой, хвост пушистый и большой».(подсказка детей).- Ну, конечно, ты – лисичка! Ты не подскажешь, где мне найти Медведя?- Спроси моего друга, он живет недалеко.- Спасибо! До свиданья!Побежала Машенька дальше, перелезла (через) овраг и вдруг... увидела серого зверя с облезлым хвостом около (логова), испугалась.- Ой, ты кто? Ты мой друг?- Отгадай загадку: «На овчарку я похож, что ни зуб, то острый нож                                  Я бегу, оскалив пасть, на овцу готов напасть!».(подсказка детей).- Ты волк! А я ищу своего друга Мишу. До свидания!Пошла Маша дальше искать, заглянула (под) ёлочку, подбежала (к) дубу. И вдруг на неё упала шишка.- Интересно, кто здесь живёт? Неужели Миша туда забрался?- Отгадай загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.                                  В дупле на старом дубе орешки я грызу».                (подсказка детей).Белочка! Как бы я хотела вместе с тобой погрызть орешки. Но я очень соскучилась по своему другу и ищу его. Помоги мне его найти!- Я вижу сверху, что кусты шевелятся. Может, он там!- Спасибо большое! До свидания!Вприпрыжку побежала Машенька, перепрыгивала (через) ямки и канавки.Увидела длинные уши, торчащие (из-за) куста.- Но это не Мишины уши!- Отгадай, кто я? « У косого нет берлоги, не нужна ему нора.                                 От врагов спасают ноги, а от голода – кора».(подсказка детей).- Зайка, ты Медведя не встречал?- Что ты, что ты, я его боюсь!- Извини, пожалуйста. До свидания!Расстроилась Машенька, села (на) пенёк и заплакала. (рис.3) Бежал мимо ёжик «ни головы, ни ножек».- Я тебе помогу найти твоего друга, если ты отгадаешь загадку:« Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,   А проснётся, ну реветь, как зовут его»-- Медведь! Это мой Миша! Я вижу его дом! Здравствуй, Мишенька!  Я теперь знаю, где ты живёшь. Мы с тобой ещё встретимся и поиграем.  А ты знаешь, где я живу, где мой дом и как он называется?(подсказка детей)- Проводи меня, пожалуйста, до избушки. Вот так и закончилось Машино путешествие. (рис.4)Физкультминутка «На водопой»Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой(идут по кругу)- за мамой лосихой, топал лосёнок(топают, высоко поднимая ноги)- за мамой лисицей, крался лисёнок(крадутся)- за мамой ежихой, катился ежонок(имитируют наматывание клубка)- за мамой медведицей, шёл медвежонок(шагают вразвалочку)- за мамой белкой, скакали бельчата(прыжки вперёд)- за мамой зайчихой, косые зайчата(показывают руками длинные ушки)- волчица вела за собою волчат(маршируют)Все мамы и дети напиться хотят(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).