"Сенсорные коробочки в ДОУ. Зачем, как, с чем и почему?"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сенсорные коробочки в ДОУ. Зачем, как, с чем и почему?"
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна
Учебно-методическое (игровое) пособие (старшая группа)на тему: «Машенька ищет друга»Разработала воспитатель: Кадирова Г.А. Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» Разработала воспитатель: Кадирова Г.А.Цель:Учить ориентироваться в двухмерном пространстве в движении, используя знания об образе жизни и месте обитания диких животных.Задачи: - Формировать умение ориентироваться на плоскости, используя пространственные термины, осознавая их смысл: середина (центр); верхний и нижний, левый и правый края листа; верхний левый и правый, нижний левый и правый углы, листа. - Стимулировать глазодвигательную функцию. - Активизировать в речи предлоги - в, на, под, к, у, с, по. Использовать в речи предлоги через, из-за. - Систематизировать знания детей об образе жизни лесных зверей (зайца, лисы, волка, медведя, ежа, белки); их повадках, характерных признаках внешнего вида. - Уточнить знания детей о местах обитания диких зверей (куст, нора, логово, берлога, дупло). - Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными, использовать в словосочетаниях. - Воспитывать гуманное отношение к животным, природе. - Стимулировать желание помочь Машеньке. - Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.Возрастная адресованность: 5 -7 лет.Количество игроков: от 4 до 6.Материал к игре: - Картинка с изображением куклы Маши из мультфильма. - Картинки с изображением жилищ лесных зверей: куст, нора, логово, берлога, дупло. Картинка с изображением избушки для Машеньки. - Изображение леса (ёлочки, березы, ручей, пенёчек, овраг и т. д.) - Изображение зверей: заяц, лиса, волк, ёж, белка и медведь. - Предметные картинки: лодочка, мостик,Предварительная работа: - Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» - Знакомство детей с образом жизни лесных зверей: их повадки, характерные признаки внешнего вида, место обитания (живут там, где есть пища, где удобно выращивать детёнышей, спасаться от врагов). - Упражнения на ориентировку на плоскости. - Отгадывание загадок о диких животных. - Разучивание стихотворения:«Есть у каждого свой дом» Есть у каждого свой дом: Заяц в ямке под кустом, Белка шустрая – в дупле, Рыжая лиса – в норе, Хищный волк по лесу бродит, Спать он в логово уходит. А в берлоге спит медведь, У берлоги не шуметь! В небе солнышко взошло- Время завтракать пришло. Лиса вышла из норы Для лисят искать еды. Белка смотрит из дупла, Там орехи припасла. Страшно вылезти из ямки Бедному трусишке-зайке. Волчий вой в лесу он слышал. Волк из логова уж вышел. Вылез мишка из берлоги, К пчёлам ищет он дорогу, Чтоб полакомиться мёдом. Ход игры:1 вариант: Вот мы и в лесу. Скажем вместе: «Ах, какой чудесный лес!» (дыхательная гимнастика). Сейчас мы вместе с Машей поищем животных и их жилище.(На столах у детей - предметные картинки. На ковролине – рисунки с изображением жилищ животных. Нужно соотнести картинки с рисунком.)- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.- Где живет белка? – Белка живет в дупле.- Где живет волк? – Волк живет в логове.- Где живет лиса? – Лиса живет в норе.- Где живет ёж? – Ёж живет в траве.- Где живет заяц? – Заяц живет под кустом. (рис.1)Чтение стихотворения «Кто, где спит?» Спит в берлоге бурый мишка, Под кустом дрожит зайчишка, Лисичка рыжая – в норе, Ёжик спит в сухой траве. Волчица в логове сидит, А белка из дупла глядит.2 вариант: Игра «Кто, где живет?»(Дети должны назвать не только жилище животного, но и его расположение в лесу).Воспитатель. Вы подскажете, как называется дом животного, а я помогу найти, в какой части леса он находится. Как называется дом лисы?Дети. Дом лисы – нора.Воспитатель. Нора лисы расположена в нижней части леса справа. (рис.2) Нора – чей дом?Дети. Нора – лисий дом.Ребёнок прикрепляет изображение лисы к норе.Воспитатель. Ребята, логово – чьё жилище?Дети. Логово – жилище волка. Это волчье логово.Воспитатель. Волчье логово находиться в верхней части леса справа. Теперь волк дома (поместить изображение волка рядом с логовом). Медведь живет в левой нижней части леса. Как называется жилище медведя?Дети. Жилище медведя – берлога.Воспитатель. Найдите в лесу расположение берлоги медведя. Берлога – чьё жилище?Дети. Берлога медвежья.Воспитатель. Вот и мишке мы помогли (поместить изображение). В верхней правой части высоко на дереве живет пушистый зверек. Догадались? Правильно, это белка. А как называется жилище белки?Дети. Дом белочки – дупло.Воспитатель. Как сказать по-другому, дупло – чьё жилище?Дети. Дупло – беличий дом.Воспитатель. Посмотрите, чьи уши торчат из-за куста?Дети. Заячьи уши. Они длинные.Воспитатель. Правильно – это заяц. А где он прячется от врагов?Дети. За кустиками, за сваленными деревьями.Воспитатель. Вот мы помогли зверюшкам найти свой дом. А чтобы они успокоились, давайте поиграем. Игра «Теремок».(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.)Выполняют движения под стихи, которые читает педагог.Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой)Он не низок не высок. (приседают и поднимаются на носочки)На двери висит замок. (пальцы рук складывают в замок)Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд-назад)Слева – зайка, справа – мишка, (поворачивают голову)Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны)Слева – ёжик, справа – волк, (делают повороты головой)Нажимайте на замок! (сжимают и разжимают запястья)Заяц, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).3 вариант:Воспитатель. Маша очень соскучилась по своему другу Мише. Тогда она решила пойти в лес на поиски Медведя. А в этом ей могли помочь только лесные жители. Кто они такие? Дети. Это животные, о которых не заботятся люди, им очень трудно жить, их нельзя обижать, им нужно помогать, подкармливать. Такие животные называются дикими.Воспитатель («Добавь словечко»).Села Маша (в) лодочку, поплыла (по) речке и подплыла (к) берегу. Перешла (по) мостику (через) речку и вошла (в) лес. Остановилась (у) кустов рядом с (норой).- Может здесь живет мой друг?- Отгадай загадку, тогда узнаешь, кто я?«Посмотри-ка я какая – вся горю, как золотая. Хожу в шубке дорогой, хвост пушистый и большой».(подсказка детей).- Ну, конечно, ты – лисичка! Ты не подскажешь, где мне найти Медведя?- Спроси моего друга, он живет недалеко.- Спасибо! До свиданья!Побежала Машенька дальше, перелезла (через) овраг и вдруг... увидела серого зверя с облезлым хвостом около (логова), испугалась.- Ой, ты кто? Ты мой друг?- Отгадай загадку: «На овчарку я похож, что ни зуб, то острый нож Я бегу, оскалив пасть, на овцу готов напасть!».(подсказка детей).- Ты волк! А я ищу своего друга Мишу. До свидания!Пошла Маша дальше искать, заглянула (под) ёлочку, подбежала (к) дубу. И вдруг на неё упала шишка.- Интересно, кто здесь живёт? Неужели Миша туда забрался?- Отгадай загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (подсказка детей).- Белочка! Как бы я хотела вместе с тобой погрызть орешки. Но я очень соскучилась по своему другу и ищу его. Помоги мне его найти!- Я вижу сверху, что кусты шевелятся. Может, он там!- Спасибо большое! До свидания!Вприпрыжку побежала Машенька, перепрыгивала (через) ямки и канавки.Увидела длинные уши, торчащие (из-за) куста.- Но это не Мишины уши!- Отгадай, кто я? « У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора».(подсказка детей).- Зайка, ты Медведя не встречал?- Что ты, что ты, я его боюсь!- Извини, пожалуйста. До свидания!Расстроилась Машенька, села (на) пенёк и заплакала. (рис.3) Бежал мимо ёжик «ни головы, ни ножек».- Я тебе помогу найти твоего друга, если ты отгадаешь загадку:« Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, как зовут его»-- Медведь! Это мой Миша! Я вижу его дом! Здравствуй, Мишенька! Я теперь знаю, где ты живёшь. Мы с тобой ещё встретимся и поиграем. А ты знаешь, где я живу, где мой дом и как он называется?(подсказка детей)- Проводи меня, пожалуйста, до избушки. Вот так и закончилось Машино путешествие. (рис.4)Физкультминутка «На водопой»Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой(идут по кругу)- за мамой лосихой, топал лосёнок(топают, высоко поднимая ноги)- за мамой лисицей, крался лисёнок(крадутся)- за мамой ежихой, катился ежонок(имитируют наматывание клубка)- за мамой медведицей, шёл медвежонок(шагают вразвалочку)- за мамой белкой, скакали бельчата(прыжки вперёд)- за мамой зайчихой, косые зайчата(показывают руками длинные ушки)- волчица вела за собою волчат(маршируют)Все мамы и дети напиться хотят(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).