Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Осень"
Автор: Марина Александровна Гилязеева


Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Осень. Экосистемы, природные зоны. Правила поведения в природе. Осенние месяца.
16 сентября - понедельник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Осень; вспомнить с детьми приметы ранней осени. Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце! Цель: познакомить детей с новым приветствием. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя земля! Мы проснулись очень рано, Иприветствуем тебя!
Пальчиковая гимнастика. Осень. Цель: разучивание слов и движений нового упражнения. Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки) Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад) Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Д/И Назови сутки- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Разучивание слов к пальчиковой гимнастике Осень. Цель: Развивать общие речевые навыки, артикуляционный аппарат
(в парах по желанию детей).
Утренняя гимнастика. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Уголок природы.
Цель: закрепить умение детей дежурить в уголке природы. Развивать ответственность самостоятельность.
Беседа о том, как дети могут беречь и охранять природу.
Цели: помочь детям понять, что важно беречь природу. Вспомнить правила поведения в природе.
На магнитной доске разместить, сюжетные картинки на тему Ранняя осень. Цель: побуждать детей самостоятельно рассматривать картинки. Вызывать эстетический интерес к красотам природы
Предложите ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.
ОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Основы науки и естествознания Тема: Природные зоны Цель: формирование представлений детей о природных зонах Ход ОД: 1.Знакомство с природными зонами. 2. Физ.минутка В тундре 3. Д/и Составь картинку 4. Работа в микро-группах, закрепление материала. 5. Д/И Накорми птиц, Соберём петушка. Слушание аудиозаписи. 6.Рефлексия
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 8. Наблюдение за специальным транспортом ПДД Цели расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры Пчелы и медвежата, Мяч водящему. Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (в подгруппах)
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Выносной материал
Обед
Чтение стихотворений об осени. Цель: Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам.
Мы всему научились Цель: закреплять умения детей правильно сидеть за столом, следить за осанкой и постановкой ног. Не ставить локти на стол. Развивать самоконтроль.
Вечер
Настольно-печатнаяиграПриродные зоны. Цель: закрепить знания о разнообразии природных зон, их отличительные особенности. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между всеми детьми.
Сюжетно-ролевая игра Путешествие Цель:развивать интерес к совместной игре, закрепить правила взаимодействия во время совместной игровой деятельности; воспитывать чувство уважения к желаниям и возможностям других детей, желание им помогать. Развивать умение поддерживать предложенный сюжет игры.
Подвижная игра Кольцеброс Цель: развивать ловкость броска, движений. Учить соблюдать очередность во время игры, умению уступать.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
При непосредственной помощи детей выбрать книги и коробки, которым нужен ремонт. Цель: учить детей аккуратно пользоваться книгами и игровым материалом. Воспитывать ответственность и аккуратность
- Настольно-печатные игры
- атрибуты к с/р игре
- кольцеброс
Прогулка
Подвижные игры Северные олени. Цель:закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.
У оленя дом большой. Цель:закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Осень. Экосистемы, природные зоны. Правила поведения в природе. Осенние месяца.
17 сентября - вторник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Экосистемы, природные зоны; вспомнить с детьми название природных зон.
Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце! Цель: продолжать знакомить детей с новым приветствием.
Пальчиковая гимнастика Осень. Цель: продолжить разучивание слов и движений нового упражнения.
Беседа: Природные зоны и экосистемы Цель: закреплять знания детей об экологии; расширять знания детей о живой и неживой природе; дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
Составление рассказа по опорным таблица Времена года (осень) Цель: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам.
(Ярослав Вен., Кирилл)
Утренняя гимнастика. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Природный уголок. Цель: вспомнить с детьми название комнатных растений. Поддерживать желание детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, соблюдая правила и алгоритм действий.
Разместить папку на тему Экосистемы, природные зоны. Цель: побуждать детей самостоятельно рассматривать предложенный материал.
Предложить родителям, по дороге домой обратить с детьми внимание на изменения в природе связанные с наступлением осени. Объяснить, почему так происходит.
ОД
1. РМП ст.гр. Тема: Счет предметов. Величина
Цель: учить ориентироваться в пространстве с помощью слов, считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине. (КЗ стр. 51)
2. РМП подг.гр.
3. Аппликация Тема: Осенний ковер Цель: закреплять умения работать ножницами. Ход ОД: 1.Рассматривание листьев. 2. Показ приема вырезания листьев из бумаги, сложенной вдвое. 3. Продуктивная деятельность 4. Рефлексия
Прогулка
Прогулка 9. Наблюдение за кипреем на экологической тропе Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о кипрее, его особенностях. Исследовательская деятельность. Посчитать количество лепестков у кипрея. Найти два одинаковых цветка. Измерить высоту стебля кипрея. Найти самый высокий (низкий) кипрей. П/ игры Назови меня. Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Лиса и зайцы. Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Прополка сорняков в аптекарском огороде. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Выносной материал
Обед
Чтение сказки Спящая красавица. Цель: продолжать знакомить со сказками, способствовать формированию нравственных чувств, пониманию значения добра и зла.
Закрепить правила поведения при подготовке к дневному сну. Создать спокойную, располагающую ко сну атмосферу в спальне.
КГН Цель: развивать навыки самообслуживания, по окончанию приёма пищи убирать за собой кружку и стульчик.
Книга Русские народные сказки
Вечер
С-р/и Путешествие на Северный полюс Цель: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игра-драматизация Поиграем — угадаем Цель: развивать пантомимические навыки.
Лепка. Цель: закрепить умение лепить по образцу, используя стек для разделения деталей.
(Денис, Илона)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор: За что меня можно похвалить?. Цель: формировать умение детей составлять связные рассказы о добрых делах дома и в группе.
Внести атрибуты для с-р/и Путешествие на Северный полюс
Прогулка
Подвижные игры Один — двое, Пройди бесшумно. Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Осень. Экосистемы, природные зоны. Правила поведения в природе. Осенние месяца.
18 сентября - среда
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Экосистемы, природные зоны; закрепить знания, полученные вовремя занятий.
Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце! Цель: способствовать осознанию детьми, что в детском саду их любят и ждут, дать чувство защищённости и уверенности. Помочь раскрепостится, и создать весёлое настроение.
Пальчиковая гимнастика Осень. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речевой активности.
Беседа Что такое заповедник? Цель: познакомить детей с назначением природных заповедников.
Счёт в приделах 10.
Цель: развивать умение считать до 10 и называть соседей предложенного числа
(Ева, Никита)
Утренняя гимнастика. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Воспитанные детки. Цель: побуждать мальчиков ухаживать за девочками: приносить стул; подавать руку; открывать дверь и пропускать вперёд. Воспитывать уважение к слабому полу
В центре художественного творчества разместить раскраски на тему Природные зоны.
Предложить родителям ознакомится с консультацией на тему Прививки – ставить или нет.
ОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Речевое развитие Тема: Для чего нужны стихи? Знакомство с отрывком из поэмы Пушкина Евг.Онегин Уж небо осенью дышало…
Цель: познакомить с творчеством А.С. Пушкина, учить читать наизусть стих-ие. (КЗ с.31)
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 10. Наблюдение за осенним лесом Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Исследовательская деятельность. Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). П/ игра С кочки на кочку. Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества (в подгруппах)
Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Выносной
материал
Обед
Чтение И. Соколов-Микитов Листопадничек Цель: закреплять знания о признаках осени, о животных. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения. Учить анализировать произведение
Беседа Наводим порядок в шкафу для одежды Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Вечер
С-р/и Магазин. Сюжет Покупаем овощи и фрукты для заготовок на зиму
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.
Н-п/и Развивающее лото (Геометрические фигуры)
Цель:закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель:Упражнять детей в ориентировке на листе бумагев клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Творческая мастерская Создание макета природной зоны - Тайга Цель: формировать представления о Тайге, развивать познавательные способности детей, закреплять знания о разныхприродных зонах.
- Внести атрибуты для с-р/и Магазин
- Н-п/и Развивающее лото (еометрические фигуры)
Прогулка
Подвижная игра Смелые ребята. Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Осень. Экосистемы, природные зоны. Правила поведения в природе. Осенние месяца.
19сентября - четверг
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Экосистемы, природные зоны; закрепить знания, полученные вовремя занятий.
Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце! Цель: способствовать осознанию детьми, что в детском саду их любят и ждут, дать чувство защищённости и уверенности. Помочь раскрепостится, и создать весёлое настроение.
Пальчиковая гимнастика Осень. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речевой активности.
Д/И Повторяй за мной Цель: развивать слуховое восприятие, такт и ритм. Продолжать учить с опорой на картинки выполнять звуковой рисунок.
Д/и Узнай по описанию. Цель: развивать память, внимание, мышление. Закрепить знания о природных зонах.
Утренняя гимнастика. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Беседа: Где можно играть? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. ПДД
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Инд. беседы с родителями Поведение вашего ребенка
ОД
1. Обучение грамоте ст.гр Занятие№2 Н.С Варенцева Цель: развитие представлений о слове. Ход: 1. Игра Назови вкусные слова 2.Игра Слова друзья 3. Работа со Звуковыми часами 4. Рефлексия.
2. Обучение грамоте подг.гр Занятие №2 Тема: составление рассказа по картине В школу О.С Ушакова стр.135. Ход: 1.Организационный момент. 2. Показ картины, вопросы по ней. 3. Составление рассказов. 4.Игра Идет-стоит. 5. Рефлексия.
3. Рисование Тема: Листья деревьев Цель: учить рисовать с натуры листья деревьев. (Рис. Колдина стр.15)
4. Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Исследовательская деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. Подвижная игра Смелые ребята. Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Выносной материал
Обед
Прослушивание релаксационной музыки. Прослушивание аудиозаписи колыбельной песенки.
Цели: создание спокойной релаксационной обстановки, положительного настроя перед сном.
КГН Цель: закрепить умение аккуратно развешивать и складывать одежду на стульчик перед сном. Учить следить за опрятностью своей одежды.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра Куклы заболели Цель: закрепить умения детей ухаживать за больными, и пользованию необходимыми предметами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, бережность.
Настольно-печатнаяиграВолшебные палочки. Цель: развивать логическое мышление, фантазию и зрительную память. Учить составлять узор по собственному замыслу. Закрепить умение составлять из палочек знакомые буквы.
Подвижная игра Классики Цель: развивать умение прыгать на одной ноге и двух в нужном направлении.
Д/у Когда это бывает Цель: уточнить знания о том, как нужно беречь природу. Воспитывать интерес к природе и природным явлениям.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Предложить детям помочь в ремонте коробок от настольных игр.
Цель: развивать ответственность, желание бережно относиться к игровому материалу.
- Внести атрибуты для с-р/и Куклы заболели
- Настольно-печатнаяиграВолшебные палочки.
Прогулка
Подвижные игры Ворона и воробей. Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Беги к флажку. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Осень. Экосистемы, природные зоны. Правила поведения в природе. Осенние месяца.
20 сентября - пятница
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Экосистемы, природные зоны; закрепить знания, полученные вовремя занятий.
Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце! Цель: способствовать созданию весёлого, располагающего к общению настроения у детей.
Пальчиковая гимнастика Осень. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речевой активности.
Беседа с детьми на тему: Почему с вежливыми людьми интересней общаться?. Цели: закрепить знания о том, каким бывает вежливый и воспитанный человек. Вызывать желание научиться контролировать своё проведение и свои эмоции. Воспитывать умение быть доброжелательным и честным.
Д/У Назови ласково Цель: закреплять умение детей использовать в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы.
Утренняя гимнастика. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Правила поведения в группе
Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Помочь понять, что не следует вмешиваться в чужие разговоры и перебивать собеседника.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа.
ОД
1. РМП ст.гр. Тема: Счет. Сравнение предметов Цель: закреплять умение сравнивать два предмета, упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (ФЭМП стр. 15)
2. РМП подг.гр. Занятие №2
Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. (ФЭМП стр.18)
3.Спортивное мероприятие
Прогулка
Прогулка 2. Наблюдение за кипреем Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года. Исследовательская деятельность Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходства и различия. Подвижные игры Северные олени. Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. У оленя дом большой. Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчики с текстом (игра с убыстрением).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений (в подгруппах)
Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Выносной материал:
Обед
Просмотр презентации на тему Природные зоны Цель: закрепить и упорядочить знания детей, полученные на занятиях.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Придумывание сказки общими усилиями о том, как петушок захотел спать. Цели: развивать фантазию и умение составлять рассказ; способствовать расслаблению и успокоению детей, подготовке ко сну.
КГН Цель: закрепить умение детей держать хлеб двумя пальчиками, аккуратно откусывать его над тарелкой, чтобы не крошить. Развивать внимательность.
Вечер
С-р/и Профессии - Экскурсовод Цель:через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям; воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе; расширять кругозор; развивать творческое мышление, воображение.
С/и Отгадай-ка Цель:Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Рисуем по клеточкам - Цветок Цель: развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; зрительно - пространственноговосприятия; умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Хозяйственно - бытовой труд.
Цель: продолжать учить детей стирать кукольную одежду. Развивать ответственность.
Для занятия с детьми ХБТ подготовить оборудование и спецодежду детям.
Прогулка
Подвижные игры Ворона и воробей. Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Беги к флажку. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал