"Мой чудесный детский сад"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой чудесный детский сад"
Автор: Любовь Ивановна Плахтий
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Мой чудесный детский сад» Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду.Задачи:Образовательные:- уточнить знания детей о детском саде;- дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;Развивающие:- развивать мышление, память;- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.Воспитательные:- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.Материалы и оборудование:Изображение детского сада, кукла Маша, пиктограммы «Эмоции», картинка – лицо без улыбки, цветные карандаши, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись, мольберт.Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, рассматривание иллюстраций по теме: «Детский сад», дидактические игры: «Эмоции», «Чудесный мешочек», беседы: «Мы умеем дружить», «Поведение в детском саду», чтение художественной литературы и прослушивание песен о дружбе, продуктивная деятельность.Содержание организованной деятельности детей:1. Организационный момент: «Подари улыбку» (дети заходят в группу и встают в круг).Воспитатель: Всех ребяток я узналаЗа собой вас в круг позвалаЗа руки мы все возьмёмсяИ друг другу улыбнёмсяЧтобы было веселей. (Дети улыбаются друг другу)Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением.Звучит песня про детский сад, появляется кукла Маша.2. Основная часть:Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?».Дети: Это детский сад.Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?»Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики.Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад)- Детский сад большой или маленький? (Большой)- Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели)- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)- Как называется наш детский сад? (Светлячок)- Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей)3. Игра: «Как живете». (Дети имитируют движения)Как живете?Как утром делаете зарядку?Как танцуете?Как рисуете?Как умываетесь?Как ждете обед?Как машете вслед?Вдаль глядите, как?А как шалите? (Садятся)Воспитатель: Вот какие молодцы, совсем некогда скучать в детском саду.4. Беседа: «Кто работает в детском саду».Воспитатель: Ребята, знаете кто еще живет в детском саду?- Посмотрите на фотографии. Я буду вам рассказывать, а вы смотрите и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить.- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает вам в садике сказки? Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели)- Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей)- А вы помогаете воспитателям? Как? (Ответы детей)- Молодцы!(Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада)Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня)- Правильно. Это наша няня Наталья Анатольевна.(Дети находят фотографию)Воспитатель: Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (Юлия Николаевна)- Чем мы занимаемся с Юлией Николаевной? (Физкультурой)- Давайте покажем, как мы учимся делать упражнения на физкультуре.(Дети выполняют простые движения, помещают фотографию рядом с изображением детского сада)Воспитатель: Молодцы.- Вот как много людей живёт в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.- В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей)5. Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции»)Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей)Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают)Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей)Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают)Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.(Дети дорисовывают улыбку и размещают рядом с изображением детского сада).6. Рефлексия:Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.Дети рассказывают стихи:Вова: Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят.Юля: Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.Детский сад - второй ваш дом,Как тепло, уютно в нем!Воспитатель: Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете!Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания!