Помогаем белочке


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Помогаем белочке
Автор: Павленко Татьяна Ивановна

Тема. «Аңнар, сас хустар» (Лесные животные и птицы).Ситуация. «Тиинiҷеке полысчабыс» (Помогаем белочке).Цель: Пiлiс алар тиксi ÿгредiг тоғыстар хоостыра олғаннарны наа пiлiс аларына оңдайлар тимнирi. (Создание условий для развития у детей новых знаний о диких (лесных) животных и птицах).Задачи:
  • Способствовать правильному произношению хакасских слов с длинными гласными звуками;
  • Учить детей правильно составлять простые предложения при ответе на вопрос и произносить слова, обозначающие лесных (диких) животных, птиц.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Новые слова: киик, сыын, пулан, ÿгÿ, алас, ағас, уйа, оттирға, сегiрерге, табырах, майың, хайдағ? ниме итче? Хайда чуртапча? сурығлар (косуля, марал, марал, лось, филин, дятел, дерево, гнездо, траву щипать, прыгать, быстро, медленно; вопросы: Какой? Что делает? Где живет?).Материалы: рисунки животных, макеты деревьев, игрушки, рисунки со следами животных и птиц, пластилин.Ход занятия
  • Организационный момент.
  • - Игра «Яңы». Повторение слов с длинными гласными звуками: саасхан, тиин, киик, пÿÿр, аат, хоосха, мÿÿс, сеек, меерепче, маарапча, сыылапчаСоставление простых предложений с длинными гласными звуками. Дети вместе с воспитателем повторяют слова с длинными гласными звуками: тиин, киик, пÿÿр, аат, хоосха, сеек, мÿÿс, меерепче, маарапча, сыылапча. Дети играют в игру «Яңы».
  • Изучение нового материала.
  • - Стук в дверь. Ребенок, который хорошо говорит на хакасском языке, надевает маску сороки и заходит в группу: - Ребята, я вам принес письмо. Чтоб узнать от кого письно, нужно отгадать загадку. Послушайте: Хоть и маленькая, но ловакая, Хоть и пугливая, но быстрая. С кедра на кедр перепрыгиваю, Так я на зиму готовлюсь. (Белка) Ф. Топоева- Воспитатель читает письмо: «Ребята, помогите мне найти мои запасы на зиму». Воспитатель: - Ребята, поможем белке? (Ответы детей).Воспитатель: На чем поедем в тайгу? (На машине, на самолете, на санях, на лыжах). Решают ехать на лыжах. Играет музыка. На полу лежат рисунки со следами животных. - Воспитатель: Чьи же это следы? (Ответы детей).Дети изучают следы. На полу лежат рисунки со следами косули, волка и др. животных. По следам дети доходят до рисунка с волком. Дети: Здравствуй, волк. А ты знаешь, где белка живет? (Нет. Не видел).По дороге к белке, дети встречают и других лесных животных: косулю.., медведя.Медведь: - Да, она на дереве, в дупле живет.Дети: - Белочка, не плачь, мы тебе поможем. Воспитатель: Как поможем белке? Что ест белка? (Ответы детей).- Работа по рисунку. Дети линией соединяют рисунки, которые обозначают запасы белки (еду белки). Белка благодарит детей за помощь. Дети возвращаются в группу.
  • Итог занятия.
  • Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? Что делали? Какие были затруднения? (Ответы детей).