"Мы - друзья природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы - друзья природы"
Автор: Вдовина Нина Геннадьевна

Мы – друзья природыЦель: Вызвать интерес к природе и проблеме её охраны.Оборудование: Плакат «Сохраним родную природу», слайды «насекомые».Ход беседы:Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу? Кто из вас был на море? В горах? Что понравилось больше всего? Что такое природа? Да, это реки, озера, моря, леса, поля, солнце, небо, почва, воздух, всё живое. И человек – тоже часть природы.Для чего человеку нужна природа? Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни.Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и продукты. (На обратной стороне лепестков изображены предметы: тетрадь, свитер, хлеб и т.д.) Воспитатель спрашивает: «Что это? Из чего сделано?»Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется долго жить и сделать свою родину ещё краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:Нас в любое время года. Учит мудрая природа.Птицы учат пению. Паучок – терпениюПчёлы в поле и в саду обучают нас труду.И к тому же в их труде всё, по справедливости.Отражение в воде учит правдивости.Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.И при всей огромности обучает скромности.У природы круглый год обучаться нужно.Нас деревья всех пород, весь большой лесной народУчат крепкой дружбе.Чему же нас учит природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? Показываю плакат «Сохраним родную природу». Берегите всё. Что есть на Земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.- Вам знакомо это насекомое? (божья коровка). Она красивая? Кто держал её в руках?Знаете ли вы, что эта маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из- за неумеренные любопытства человека. Послушайте отрывок из текста А. Плешакова «Знать и беречь».«Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но, оказывается, их ещё и за то можно любить, что они наши верные друзья.Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим как он ползёт по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но конечно, понимаем, что хлеба коровки не могут принести, а оказывается, могут. Они помогают сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно. Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?Кто из вас видел бабочек и каких? Чем они вам нравятся? Бабочки, как цветы, красивы и ранимы. Чтение отрывка «Бабочки» из книги «Что такое? Кто такой?»«Вот села на цветок пёстрая бабочка – крапивница. Само собой, вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем –ни будь накрыть её. И если это вам удается, берёте бабочку за крылья, трогайте усики, хоботок. Потом бросаете- на что она вам? Но бабочка уже не может летать. Она как – то косо планирует вниз и беспомощно бьётся на земле. Её бархатные, яркие крылышки обтрепаны. Узор стёрт, проглядывает прозрачная, как слюда, основа крыла. Бабочка обречена на гибель. Гораздо интереснее наблюдать за ними, не повреждая их».Посмотрите, какими разными бывают бабочки. (Показ картинок). Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали. Вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы поиграем в игру – загадку «Найди ошибку». Я прочитаю короткий рассказ, а вы найдите ошибки в поведении детей. «Майский день провели в лесу дети. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На полях разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.» Какие вы заметили ошибки?А вы знаете, что однажды случилось с котом Леопольдом и его друзьями –мышатами в лесу? (чтение сказки О.Солоповой «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу»). О чём эта сказка? Что неправильно делали мышата? Как надо вести себя на прогулках? Природа ждёт от человека помощи. Подумаем, как можно помочь птицам зимой? Если бы люди понимали птичий язык, они услышали бы такой разговор.Инсценировка стихотворения Б.Брехта «Зимний разговор через форточку».1-ый ребёнок в костюме воробья.Я – маленький воробей. Я гибну, дети, спасите,Я летом всегда подавал сигнал, чтоб сторож ворон с огорода гонял.Пожалуйста, помогите!Все хором: Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда. Благодарим за работу!2 –ой ребёнок в костюме дятла:Я – дятел, пёстрый такой, я гибну, дети, спасите…Всё лето я клювом стволы долбил, тьму вредных букашек поистребил, Пожалуйста, помогите!Все хором: Сюда, наш дятел, сюда! Вот тебе, друг, еда, благодарим за работу!Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда давайте дадим клятву:Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка.Люби цветы, леса, простор полей –всё, что зовётся Родиной твоей!Быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам. Птицам, бабочкам… Давайте, все вместе споём песню «Улыбка»