Конспект НОД «Животные — Герои Войны»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД «Животные — Герои Войны»
Автор: Посуховская Татьяна Николаевна
Посуховская Татьяна Николаевнавоспитатель,ГКДОУ "Детский сад №352 г. о. Донецк" ДНР,ДонецкКонспект НОД с детьми старшей группы «Животные — Герои Войны»Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.Задачи:1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью ;2. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности;3. Воспитывать культуру речевого общения;4. Развивать свободную диалогическую речь;5. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.Образовательные области в интеграции:- социально-коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- физическое развитиеПредварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, о животных помогавших солдатам в войне, загадки о животных, заучивание стихотворений о животных, о войне, слушание военных песен, рассматривание картинок о животных на войне.Материалы и оборудование: мультимедийный проектор для просмотра слайдов, палатка, костёр и котелок.Ход НОД: Дети входят в зал, звучит песня военных лет. (Землянка)- Ребята, как выдумаете, в какое время попали? (Правильно, мы попали в военное время.)- Посмотрите, здесь, кажется, недавно отдыхали солдаты после боя. Давайте и мы присядем к костру.Ребенок:Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских -Это значит - против нас.И от моря и до моряВстали русские полки.Все советские народыПротив общего врага,Все, кому мила свободаИ Россия дорога!Воспитатель. Великая Отечественная война оставила печальный след в истории нашей страны и всего мира. Дети, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей).Верно, ребята, в то суровое время народ проявлял огромное мужество и отвагу не только на фронте, но и в тылу. Дружба, преданность и взаимопомощь была важна как никогда.И мало кто знает, что в то страшное время, бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.1 слайд. Собаки, кошки, лошади, голуби, дельфины - как и люди, совершали подвиги и гибли как люди. Как герои Великой Отечественной войны животные спасли тысячи человеческих жизней, приближали долгожданный День Победы.Сегодня наше занятие посвящено животным - героям в Великой Отечественной войне.Ребята, как вы думаете, почему собаки так верно служили человеку? (ответы детей). Да ребята, будучи верным, другом человека, собаки выполняли самые разные роли. Их специально обучали военным профессиям.РебенокУ нас уважают собаку недаром:Собака на фронте была санитаром,Связистом, сапером. Порою собакиНа танки бросались в атаки.Да, на войне получалось и так,Что «тигры», «пантеры» боялись собак.2 слайд. Собаки - санитары оказывали помощь на поле боя. Подползали с медицинской сумкой к раненому, ждали, пока он себя перевяжет, а после ползли к следующему. Если боец был без сознания, лизали ему лицо — чтобы очнулся. Грели людей в морозы, везли на специальных санях-волокушах в госпиталь.Мухтар, за годы войны вытащил с полей сражений более 400 раненых воинов. Спас Мухтар и своего проводника ефрейтора Зорина, когда того контузило от разорвавшейся вблизи бомбы.3 слайд. Собаки-связисты доставляли важные поручения. Собаки связисты за годы войны под обстрелом и взрывами снарядов протянули более 8000 километров телефонного кабеля, а так же доставили свыше двухсот тысяч важных донесений.Альма и Рекс были собаками-связистами. Их задачей было доставлять важные пакеты донесений. Во время одной из таких операций снайпер прострелил Альме оба уха. Но все же Альма выполнила задание.4 слайд. Собаки – миноискатели.Во время Великой Отечественной войны специально обученные собаки помогли сапёрам обнаружить и обезвредить сотни тысяч мин. Знаменит был в годы войны ленинградский пес, по кличке Дик. За час до взрыва Дик обнаружил в фундаменте дворца фугас в две с половиной тонны и часовым механизмом.Самая известная собака-миноискатель — овчарка Джульбарс. На его счету семь с половиной тысяч найденных мин и 150 снарядов, награжденный медалью «За боевые заслуги».5 слайд. Собаки-разведчики проходили специальную подготовку и никогда не лаяли. О том, что обнаружен отряд вражеских сил, собака сообщала хозяину только специальными движениями. Легендарный пес-разведчик по кличке Туман умел бесшумно сбить с ног часового на посту и сделать смертельную хватку в затылок, после чего разведчики могли безопасно действовать в тылу врага.Собаки-диверсанты удачно выполняли не только задачи розыска, но и подрывали немецкие составы, даже во время движения.6 слайд. Подрывали вражеские танки. Собаками-подрывниками было уничтожено около 300 фашистких танков. «Противотанковые собаки» были задействованы в крупнейших битвах той войны – под Москвой, под Сталинградом и Курском.Дети, а чем кошки могли помочь людям на войне? (ответы детей).Молодцы, ребята! Вы правильно все мыслите и говорите.7 слайд. Хотя кошки больше помогали народу в тылу, они тоже считаются героями войны. Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение бомбардировки, активно выражали свое беспокойство. Этим предупреждали своих хозяев об опасности, а еще согревали своей теплой шерстью детей в не отопленных квартирах.8 слайд. Во время блокады Ленинграда, город одолели крысы. А кошек в городе уже почти не было. Поэтому, чтобы как-то спасти город от нашествия грызунов, вместе с продуктами питания завезли 4 вагона дымчатых котов и кошек, которые помогли бороться с крысами и мышами.Рассказ о коте Максиме, который пережил блокаду Ленинграда.9 слайд. Кот Максим из семьи Веры Вологдиной.Во время блокады Ленинграда девочка Вера жила с мамой и дядей. С ними жил кот Максим и попугай Жаконя. В довоенное время Жако пел и разговаривал, но в блокаду, как и все, голодал, поэтому притих, а перья у птицы вылезли. Чтобы как-то прокормить попугая, семье пришлось выменять ружьё отца на несколько семечек подсолнуха.Кот Максим тоже был еле жив. Он даже не мяукал, прося еду. Шерсть у кота вылезала клоками. Дядя хотел, чтобы кота съели, но Вера и её мама защищали домашнего любимца. Когда Вера с мамой уходили из дома, они закрывали Максима в комнате на ключ. Однажды зимой, когда дома не было хозяев, кот залез в клетку к попугаю. Все подумали, что кот съест попугая.Максим и Жаконя спали, крепко прижавшись друг к другу в клетке, чтобы спастись от холода. С тех пор дядя перестал заводить разговоры про съедение кота. К сожалению, через несколько дней после этого случая Жако погиб от голода. Максим выжил.10 слайд. В честь подвигов кошек и котов, после окончания войны Котам поставили памятники.Физкультминутка. Вот окошко распахнулось (руки в стороны)Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)И уселась на карниз.Ребята, а какие бывают голуби? (ответы детей).11 слайд. Голуби бывают почтовые. Во время войны голубиная почта была использована на протяжении всей войны, когда техника выходила из строя, почтовые голуби приходили на помощь.На грудку к голубю разведчику крепился фотоаппарат и птицы, пролетая над территорией врага, фотографировали их месторасположение.12 слайд. Голуби диверсанты выводили из строя вражеские бомбы.Голубей враг очень боялся, и они отдавали приказы отстреливать их. Фашисты называли голубей «пернатые партизаны»Отряд разведчиков, находясь в тылу врага, попал в окружение. Разведчики должны были передать важное сообщение в штаб армии, но рация у них была разбита. К счастью, у бойцов был проверенный в делах один – единственный тренированный сизый голубь под номером «48». Донесение было прикреплено к ноге воздушного связиста.Во время полета голубь был атакован фашистским ястребом. Получив ранение, голубю удалось доставить сообщение в штаб армии. После передачи донесения, голубь был отправлен на лечение в госпиталь для животных.13 слайд. В память о пернатых бойцах установили памятник.Эстафета «Доставь конверт с донесением»Ребята, а как вы думаете, могли солдаты на войне обходиться без лошадей? (ответы детей). Да, ребята, не могли.14 слайд. Лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Обозы продовольствия и полевые кухни доставляли именно лошади. Она могла пройти там, где не проедет ни одна техника.Раненые солдаты были обязаны жизнью лошадям: лазареты были на «конной тяге». Люди о своих друзьях также не забывали, раненных лошадей не бросали на поле боя, а доставляли в ветеринарные лазареты.15 слайд. Ребята, на Поклонной горе установлен памятник лошадям–участникам Великой Отечественной войны. Бесспорно, они это заслужили по праву. Трудно представить нашу животных.16 слайд. Нехватка лошадей и техники вынудила выловить и приучить почти 350 диких верблюдов. Большинство из них погибли в разных сражениях, а тех, которые выжили, постепенно отправили в зоопарки. «Корабли пустыни» весьма успешно справлялись со своими задачами. А верблюд по кличке Яшка даже участвовал в битве за Берлин в 1945году.При организации партизанского движения, появилась идея использовать лосей и оленей. Следы лося или оленя не вызывали подозрений у фашистов, тогда как лошадиные подковы в лесу были заметны. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами для людей.17 слайд. В память об этих животных, были установлены памятники в разных городах и странах.18 слайд.Рассказ «о медведе Войтеке».Маленького медвежонка солдаты "выкупили" у сирийского мальчишки, взамен на несколько банок консервов, швейцарский нож и плитку шоколада. Назвали медвежонка Войтеком, что означает «весёлый воин». О медведе заботилась артиллерийская команда, Однажды, когда солдаты разгружали ящики со снарядами медведь подошел к машине, встал на задние лапы, вытянул вперед передние лапы. Солдат в шутку протянул Войтеку ящик со снарядами, а медведь взял его и понес, затем вернулся за новым. Так медведь помог разгрузить машину со снарядами.С тех пор Войтек помогал солдатам подносить снаряды.А после войны его отдали в зоопарк в Польше. Там посетители могли познакомится с медведем героем.19 слайд.И вот он, наконец, пришел этот долгожданный День Победы!Почему День на глазах? (ответы детей).Люди радовались Великой Победе и печалились о погибших. Во время войны погибли миллионы наших солдат, мирных жителей и преданных животных. Вот поэтому животных тоже называют - Героями войны.Ребенок.День Победы! День Победы!В небе праздничный салют.Отмечают этот праздникВсе вокруг — и там, и тут.Я желаю всем на светеМира, счастья и тепла.Без войны, под мирным небом,Чтобы жили мы всегда!Итог занятия.Какие животные помогали нашим солдатам?Чем занимались собаки-миноискатели?Как звали кота, который выжил в блокадном городе Ленинграде?Какой город спасли кошки и коты от крыс?Какие животные перевозили пушки и полевые кухни?Что собака-разведчик не должна была делать во время задания?Чем помог медведь солдатам? Как его звали?Ребята, я предлагаю после нашего занятия, нарисовать животных, участника войны и оформить выставку.