Проект «Ладушки - ладошки» (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Ладушки - ладошки» (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Автор: Никитина Евгения Сергеевна
Проектпо дополнительному образованию в первой младшей группе «Умняшки»«Ладушки - ладошки»(развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)Актуальность: Проект, направлен на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут держать карандаш и рисовать им. От степени развития моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе. Вот почему важно развивать общую и мелкую моторику рук ребенка. Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) Задачи: - развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, пластилином и тестом; - способствовать овладению детьми пальчиковыми играми; - развитию тактильных ощущений, мелкой моторике пальцев рук, глазомера, логического мышления, воображения;- создать развивающую предметно – пространственную среду в группе, насыщенную материалами и оборудованием для развития мелкой моторики.Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2024 - май 2025 г.) Возраст детей: 1.5 -3 года.Участники: Дети, родители, воспитатели. Режим работы кружка: Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Продолжительность занятия: 10-15 минут. Форма работы: групповая Предполагаемый результат: У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни. Взаимодействие с семьей: коллективные формы: устные журналы: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики», «Пока мама готовит, или во что можно поиграть на кухне», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка»; детско-взрослые игротеки: «Будем пальчиками рисовать, ручки деток развивать», «Игры с прищепками», «Игры с крупами»; родительские творческие мастерские по изготовлению пособий и игр для развития мелкой моторики; индивидуальные формы: консультирование; мастер-класс для одной семьи. Календарно-тематическое планирование кружка