"Беслан-Помним"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Беслан-Помним"
Автор: Демьянченко Анастасия Владимировна

«Беслан – город потерянных ангелов». Цель:
  • Формирование у воспитанников гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в сентябре 2004 года.
  • Задачи:
  • Познакомить воспитанников с понятием «терроризм».
  • Способствовать развитию познавательного интереса и эмоционального восприятия учащимися сложной темы
  • Воспитывать у воспитанников чувство сострадания (милосердия) к людям, активную гражданскую позицию, гуманность, толерантность
  • Ведущая:Внимание! Начинаем мероприятие, посвященное памяти погибших детей и взрослых во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия.1 сентября в России – праздник для всех учителей, школьников и родителей. В каждой школе на территории нашей страны проходят торжественные линейки, посвященные первому звонку и Дню Знаний. Но теперь в эти первые дни нового учебного года мы чтим память погибших от рук террористов Минутой Молчания. Нам никогда не забыть террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. Пусть никогда не повторится трагедия Беслана! Пусть детство не кончается внезапно!Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие? Кто такие террористы? А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки? Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях? Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?1 сентября 2004 года первый день. В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.Еще никто не знал, а кто знал, не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь хоть на минуту, мы расстреляем 10 человек. Так звучали их угрозы.Второй день. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.Из воспоминаний детей: «Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми. Его избили. На его глазах был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам. Еще в первый день захвата Иван Константинович перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.3 сентября 2004 года, день третий начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.Бой длился 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из спецподразделений “Альфа” и “Вымпел”.При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей, 10 бойцов спецназа, 2 сотрудника МЧС. Более 500 человек получили ранения. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключениюДля всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя простым словом “ЧЕЛОВЕК”.Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу.Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!Вечная память солдатам и офицерам, выносившим детей из огня!Сейчас в Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…Зажжение свечейМинута молчания1 сентября в нашем центре прошёл урок памяти «Мы помним тебя, Беслан».Мероприятие  было посвящено трагедии в Беслане. Ребята узнали о трагических событиях захвата школы в городе Беслане, о правильных действиях спецназа, освобождении школы и погибших, защищая заложников. Так же узнали об истории возникновения терроризма во всём мире и в нашей стране. Посмотрели документальные фильмы: «Борьба с терроризмом», приняли активное участие в беседе «Мы вместе в борьбе с терроризмом». В завершении мероприятия зажгли свечи, и прошла минута молчания, которая была посвящена жертвам террористических актов.