Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Артеменко Татьяна Викторовна

Методическая разработка: Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.Подготовила воспитатель Артеменко Татьяна Викторовна МБДОУ детский сад №33«Умка» г. Ростов-на-ДонуАктуальность:Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.Что такое межполушарное взаимодействие?Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.За что отвечает правое полушарие:• обработка невербальной информации, эмоциональность;• музыкальные и художественные способности;• ориентация в пространстве;• способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);• обработка большого количества информации одновременно, интуиция;• воображение;• отвечает за левую половину тела.За что отвечает левое полушарие:• логика, память;• абстрактное, аналитическое мышление;• обработка вербальной информации;• анализ информации, делает вывод;• отвечает за правую половину тела.Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано : происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• изучить методическую литературу;• внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;• познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;• научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;• пополнить педагогическую копилку новой информацией;• создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;• создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.Практическая деятельность:Срок выполнения Формы отчетностиСентябрь• Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников».• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.• Изготовление демонстрационного и раздаточного материала и пособия для практической деятельности.Октябрь - ноябрь • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия ("Лезгинка", колечко, цепочка, ухо – нос, змейка, перекрестные движения, горизонтальная восьмерка, «ребро, кулак, ладонь»)• Растяжки («Снеговик», «Дерево», «Сорви яблоко», «Тряпичная кукла и солдат»)• Дыхательные упражнения («Свеча», «Дышим носом», «Ныряльщик»)• Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей».Декабрь - январь • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Назови и покажи одновременно двумя руками.• Глазодвигательные упражнения («Взгляд влево вверх», «Горизонтальная восьмерка», «Глаз – путешественник» «Глазки»).• Упражнения для релаксации («Погреем руки», «Лучики солнца», «Цветочек»).• Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей».Февраль - март • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия («Симетричные рисунки», «Лягушки», «Фонарик», «Дом-ежик-замок»)• Упражнения на развитие мелкой моторики;• Су-Джок терапия;• Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».Апрель • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия («Замок», «Гусь-курица-петух», «Зайчик-колечко-цепочка», «Ножницы-собака-лошадь».);• Су-Джок терапия;• Упражнения для развития крупной моторики.Май • Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума и тела»;• Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.Используемая литература:1. Гимнастика мозга / перевод. – М. : Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.2. Кинезиология, или природная мудрость тела. - СПб. : Невский проспект, 20с.3. Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С. 144. Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-855. Я и мое тело. - М. : Аркти, 20с.6. Шереметева Целебное прикосновение – М. : Амрита-Русь,2009.- 96с.7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. - Рязань, 2012. – 48 с.8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2014. – 60 с10. Интернет-ресурсыМуниципальное бюджетное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ №33 Артеменко Татьяны Викторовны« Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возрастагостов-на-Дону2024г