Основные направления в работе воспитателя с детьми с ТНР
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основные направления в работе воспитателя с детьми с ТНР
Автор: Скиридонова Наталья Александровна
Основные направления в работе воспитателя с детьми с ТНРЭффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.Помимо общеобразовательных задач, педагог, решает и ряд коррекционных задач. СЛАЙДИндивидуальную работу воспитатель проводит в первую половину дня (до завтрака) с 2-3 детьми Даются задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания, а также задания по тем разделам программы, которые дети усваивают с наибольшим трудом.Занятия с детьми проводятся в специально оборудованном логопедическом уголке. (закрепляетДалее по расписанию проводится общая артикуляционная гимнастика со всеми детьми, включая упражнения для мимических мышц и упражнений на дыхание. В день 2-3 раза.Воспитатель должен хорошо знать основные движения органов артикуляционного аппарата, добиваться четкости, точности, хорошей переключаемости. Так, как основным принципом в логопедической работе с детьми является принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения, все упражнения можно объединить в сказки, рассказы, проводить в стихах.Непрерывная образовательная деятельность строится с учетом лексической темы, намеченной логопедом, и ее задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Воспитатель обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, что в свою очередь предшествует логопедическим занятиям. При изучении каждой темы намечается совместно с логопедом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить в речиВ ООД воспитатель обязательно включает элементы коррекционных ………..Воспитатель должен создавать на занятиях доброжелательную обстановку, уметь сглаживать отрицательные проявления в поведении детей, связанные с переживанием за свой дефект (при дизартрии - неловкость, скованность, гиперсаливация), должен вселять в ребенка уверенность в свои силы в преодолении речевых трудностей; так не следует фиксировать внимание детей на возникновении запинок в речи, на повторении первых звуков, слогов.Очень часто именно режимные моменты наиболее благоприятны для поддержания инициативной речи детей, чем занятия. Раздевалка, умывальная комната, спальня, уголок природы, игровой уголок и другие места групповой комнаты и участка – это широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей. В течение дня воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить их введение в самостоятельную речь. Идет обогащение и активизация словаря, ребенок упражняется в грамматически правильном оформлении предложений .Воспитатель ежедневно следит за речевой деятельностью детей, за речевой активностью, за правильным употреблением звуков в речи, правильным пользованием отработанными грамматическими категориями в повседневной жизни . Воспитатель должен знать, на какой стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.Еще одно из направлений работы воспитателя в группе для детей с ТНР – это организация и проведение коррекционной работы по заданию логопеда.Во второй половине дня (после сна или полдника) отводится специальное время (30 мин.) для вечерней работы воспитателя по заданию логопеда для закрепления формируемых у детей речевых навыков. На вечернюю работу планируется 5-7- детей. Работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. В тетради «Взаимосвязь» в графе «Примечание» воспитатель фиксирует его результаты работы с ребенком. Эта информация необхадима логопеду, чтобы отслеживать результаты достигнутые детьми.Чтобы обеспечить оптимальную эффективность коррекционной работы, воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Один воспитанник или малая подгруппа занимаются непосредственно с воспитателем, а для остальных детей подбираются игры, задания иупражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.