Золотая рыбка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Золотая рыбка
Автор: Акифьева Оксана Анатольевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА для учащихся Центра дополнительного образования. Декоративная композиция ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Автор: Акифьева О.А. Цель: Изучение техники акварельной заливки по масляной пастели с использованием шаблонов разного вида в форме мастер- класса. Оборудование: несколько готовых шаблонов с изображением рыб, цветов, бабочек, листьев и др. Бумага – А 3, карандаш, ластик, масляная пастель, акварель и палитра, кисти №8 и №5, ёмкость для воды, наглядные материалы, планшет. Ход мастер-класса 1. Вводная часть. Знакомство с темой и погружение в состояние взаимодействия. 2. Беседа о материалах и их особенностях. 3. Выбор шаблонов и демонстрация работы с ними. 4. Демонстрация работы масляной пастелью, рисование мотива и обводка шаблонов. 5 Демонстрация работы акварелью. Заливка. 6 Обсуждение возможных ошибок в процессе работы и их исправление 7.Практическая часть в режиме мастер- класса. Работа по этапам. а) карандашный рисунок с использованием выбранных шаблонов; б) обводка шаблонов и рисование элементов масляной пастелью; в) проработка фона акварелью (первый и второй слой); г) проработка деталей и корректировка ошибок в процессе индивидуальной работы; д) подведение итогов и минута любования. План-конспект урока Чтение стихов и просмотр подборки слайдов с изображением подводного мира и рыб разнообразной формы и расцветки. Рыбка рыбку догоняла. Рыбка хвостиком виляла. Ткнулась в брюшко – Догнала! -Эй, подружка, как дела? … На закате дремлет пруд. По воде круги плывут – Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть,- Чешуёй на миг блеснуть – Рыбкам выпрыгнуть на воздух, Всё равно, что нам нырнуть… … В синем море среди скал Я тебя давно искал! Говорил, на дно ныряя: Где ж ты, рыбка золотая? Рыбка, рыбка, оглянись! Рыбка, рыбка, улыбнись! Сделать, рыбка, мне охота Для тебя на память фото. Чтобы ты на глубине Вспоминала обо мне. Подводный мир прекрасен и неповторим. Глубины моря, коралловые рифы, огромное разнообразие живых организмов, поражающих своими формами, цветом и размерами. Всё это восхищает не только учёных, но и музыкантов, поэтов, и конечно, художников. Сегодня и мы с вами окунёмся в эту волшебную стихию воды и попробуем изобразить её в своих работах. Мы порадуемся искрящейся воде, пронизанной солнцем, и представим, что это мы резвимся между камнями и водорослями. Как это весело! Как же нам передать в рисунке это счастливое состояние? Конечно цветом!.. Далее беседа с учащимися о роли цвета, линии, ритмах и композиции. Подготовка учащихся к практической работе, рисование и вырезание шаблонов для рыб, моллюсков, звёзд (по желанию) или использование готовых шаблонов на выбор (для детей с ОВЗ). Предлагается сделать карандашный рисунок для правильного композиционного расположения деталей. Акцентируется внимание на пластику вертикальных линий, которые должны создать эффект растущих водорослей и на разнообразные силуэты и размеры используемых шаблонов, чтобы грамотно уравновесить композицию. Перед тем, как начать работу акварелью, детям демонстрируется процесс замешивания цвета на палитре и эффекты, получающиеся на бумаге в зависимости от угла наклона планшета и кисти, густоты замеса красок, качества бумаги. Дети задают вопросы и приступают к выполнению практической работы. После выполнения индивидуальной практической работы, корректировки ошибок по указанию преподавателя работы выставляются на всеобщее обозрение и получают одобрение всех участников мастер- класса. Преподаватель находит для каждой работы слова одобрения и восхищения результатом деятельности ребёнка. Список литературы: 1. Школа изобразительного искусства Т.2 2. Роговин А. Хочу сделать сам. Педагогика 1984г