Интегрированное занятие на тему Моя Родина- Россия


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие на тему Моя Родина- Россия
Автор: Петрова Олеся Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Малышок» города БолотноеКонспект интегрированного занятия «Моя Родина-Россия»для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Воспитатель Петрова О.В.г. Болотное, 2024г.Тема: «Моя Родина Россия».Цель: воспитание любви к родной стране.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Задачи:
  • образовательные: обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • - развивающие: развивать память, мышление, навыки речевого общения.
  • воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Предварительная работа: беседа о стране, в которой мы живем; российской символике; рассматривание картин о нашей стране и ее прекрасной природе; рассматривание фотографий городов и рек России. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, прослушивание записей песен о Родине, гимна.Оборудование: ТСО, слайды (Москва, Кремль, Спасская башня, президент, снег, вода и солнце, флаг, белый голубь)арта России, указка, буквы, пазлы «флаг России», гимн, герб России, трафареты голубей, палочки.Воспитатель:На карте мира не найдешьХОД НОД:Тот дом, в котором ты живешь И даже улицы роднойМы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдемСвою страну наш общий дом.Воспитатель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой большой и прекрасной стране в которой мы живем. Как она называется? (Россия)Воспитатель: Кто может из букв выложить название нашей страны? (выкладывают). А теперьпокажите на карте территорию нашей страны. Охарактеризуйте пожалуйста нашу страну. Какая она? Что можно о ней сказать? ( огромная, необъятная, красивая, богатая)Вы говорите, что Россия богатая страна, а чем она богата? ( много лесов, зверей, растет множество ягод и грибов)Воспитатель: Кто знает, чем является Россия для каждого из нас? (Родиной). А что такое Родина?(это место где мы родились, где живем, это наша страна)Воспитатель: Правильно, ребята. Родина это наша страна, ее не выбирают она дается человеку от рождения.(РАБОТА У ЭКРАНА- слайды презентации)Воспитатель: Ребята на земном шаре много стран. Какие страны вы знаете? Назовите. ( Япония, Франция, Англия, Испания).У каждой страны есть главный город столица. А какой город является столицей России?( Москва слайд)Воспитатель: Москва это самый густо населенный город России и Европы.А кто из вас мне скажет что это? (Кремль)Именно с Московского Кремля и начинается история Москвы. Кремль – это огорожденное, укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов. Сейчас Кремль это украшение города Москвы. Кто-нибудь знает из вас как называется главная башня Кремля? (Спасская)Воспитатель: Что вы на ней видите? ( огромные часы с цифрами)А как называются эти часы? ( куранты) Куранты показывают время, по которому живет вся страна. В Кремле работает наше правительство наш президент. Как зовут нашего президента? (Путин В.В.)Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делает наш президент?(решает важные вопросы, заботится обо всех нас и о всей России).( за столами)Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные знаки символы. Кто может назвать символы нашей страны? ( гимн, герб, флаг). А каком символе пойдет речь вы узнаете собрав пазлы. (собирают пазлы). Что же это за символ? (флаг России). Какие цвета у нашего флага?(белый, синий и красный)Дети разворачиваются к экрану.Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет флага. Встретились снег, вода и солнце (слайд). «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» - сказал снег. И на флаге появилась белая полоска (слайд). Вода собрала своих друзей – моря,большие и маленькие реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился сини цвет. Утром встало солнце «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало солнце. И третья полоска стала красной.Так российский флаг стал трехцветным.Теперь поговорим с вами о том, что всегда бывает красным? (огонь). Если огонь красный, как вы думаете, что может обозначать красный цвет нашего флага? (отвагу, мужество, силу, храбрость, могущество и жизнь).А что бывает синим? (реки, моря, небо). Что может обозначать синий цвет?(верность, правду, свободу ). А что бывает белым? (облака, пена на море, снег). Что может обозначать белый цвет? (чистоту, миролюбие, символ мудрости).Воспитатель: Дети, а вы знаете где можно встретить государственный флаг России? ( на зданиях, его вывешивают в дни праздников, на самолетах, космических кораблях).А теперь я предлагаю всем встать и послушать одно музыкальное произведение (гимн включить). Кто из вас знает, что сейчас прозвучало?(гимн).Воспитатель: Гимн это главное музыкальное произведение нашей страны. В нем поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. А раньше вы когда-нибудьслышали гимн России? Где и в каких случаях? (перед началом футбольного матча, во время олимпиад, на военных парадах).Воспитатель: Гимн исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважении за свою страну. Рассмотрим с вами еще один символ России. Что это за символ? (герб).Что изображено на гербе нашего государства?( орел с двумя головами). А что держит орел в лапах?( в одной лапе золотой шар, а в другой золотой скиперт).Воспитатель: Двуглавый орел символ единства России. Жезл и шар обозначают сильную власть, защиту государства. Короны над головами означают, что Россия живет по своим законам. Ребята, обратите внимание: в центре герба помещен шит с изображением герба Москвы. На груди орла изображен всадник Георгий Победоносец, он сидит на коне с копьем в руках. Этим копьемвсадник побеждает черного дракона. Это символ победы добра над злом. Назовите где еще помещают изображение герба?( на флаге, монетах, почтовых марках, печатях).Воспитатель: Гимн, герб и флаг это символы, которые есть у каждого государства. Но естьсимволы, которые едины для всех стран. Один из них белый голубь символ чистоты, доброты и мира.(ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ)Воспитатель: Давайте с вами сделаем сейчас во таких прекрасных белых голубей, чтобы онисохраняли мир и доброту на всей земле. (вырезают трафареты голубей и приклеивают палочку, после встают в круг).Воспитатель: Вы маленькие Россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будите любить своих друзей и близких. Давайте возьмемся за руки посмотрим друг на друга,улыбнемся, и дружно скажем: «Если дружба велика будет Родина крепка».