"По следам осени"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По следам осени"
Автор: Дружинина Софья Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Мастерок».Конспект ОД в подготовительной группетема: «По следу осени»Разработала:Дружинина С.А., воспитатель ВВКАбакан, 2024Образовательная область: речевое развитие.Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, экспериментирование, слушание сказки, изготовление продукта детского творчества.Формы организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная.Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, шарик, тайное письмо, корзина, карта маршрута, разноцветные бумажные листья крупные и мелкие, разной формы, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, разрезные картинки, кисточки, гуашь, фрукты и овощи из картона.Предварительная работа:• беседы об осени;• чтение художественных произведений;• разучивание стихов и поговорок об осени;• рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;• разучивание и наблюдение в природе примет осени;опыты с «тайными» чернилами;изготовление и раскрашивание шаблонов.Цель: создание условия для развития речи у детей через игру-путешествие.Задачи:
  • создать условия для закрепления умения детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
  • создать условия для развития монологической формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
  • поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
  • создать условия для развития творческого мышления, памяти, внимания;
  • создать условия для воспитания доброжелательности и отзывчивости, умения сотрудничать со сверстниками.
  • Ход:1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.1.1. Организационный моментУлыбнитесь всем вокругИ скорей вставайте в кругПридумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться«Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам.Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!1.2. А чтобы утро было добрым, надо быть здоровым, а для этого надо делать каждый день зарядку, зарядку для тела уже делали, артикуляционную, будем делать?Артикуляционная гимнастика по карточкам.-Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение«Мне нравится, когда…»- Ребята, я тоже хочу высказать свой вариант «Мне нравится, когда приходят гости». Дети стоят вокруг воспитателя, предлагают свои версии.Сюрпризный момент.Влетает шарик, на нем листок (на нем написана надпись лимонным соком)Воспитатель удивляется.- Ух ты, что это?- Давайте посмотрим?- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Посмотрите, ну и что это может быть?- А может это не просто чистый лист, а тайное послание? (ответы детей)-Вы что-нибудь знаете о таких письмах? (ответы детей)-А как же узнать, что в нем написано? (ответы детей)В ноутбуке ищут ответ, как прочитать секретное письмо.-Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.Есть у нас такая водичка, сейчас проверим.-Ребята подойдите к этому столу, помогите мне.- Ой, появилась надпись. (дети читают: корзина)- Посмотрите все вокруг, надо нам найти корзину.2. Основная часть.Воспитатель читает письмо от осени.Дорогие ребята!Одни люди говорят, что осень заканчивается, другие, что еще осень идет, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Я не могу понять, сейчас осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта, карточка, где будете фиксировать ответ.- Да! Закончилась осень или нет, этот вопрос очень даже интересный, но он и трудный. Что вы решили, поможем осени? (ответы детей)-Молодцы! Ой, начинается дождь. Как быть?ЗагадкаВ руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! Дождь пойдёт – его ты сложишь! И гулять под солнцем сможешь. Что же это (зонт)Игра: «Солнышко и дождик».Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.Дождик капал на ладошки,Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)Дождик капает по ножке,Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (дети стучат пальчиками по коленкам.)Воспитатель расправляет зонтик, (дети бегут под него.)Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, не жалей!Ты по зонтику стучи,Только нас не намочи! (дети грозят дождику пальчиком.). -Ребята, дождик, когда бывает, отмечаем в карточке.Работа с картой. (по выбору детей)Задание: «Приметы осени под зонтиком» Назвать приметы осени, которые определяют время года.(Дети называют приметы осени, на доске иллюстрации с картинками «Осень»)Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный.Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую-то примету осени или стихотворение. Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.- День короче, а ночь длиннее.- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.-Небо серое, хмурое.-Часто идут дожди.-Перелетные птицы улетают на юг.-Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку.- Люди надевают демисезонную одежду.-Собирают урожай овощей, фруктов и зерна.Отмечаем на карточке, что сейчас осень.Задание: «Найди рисунок и раскрась, который подходит к осени».Задание: «Календарь»- Осенние месяца называть: сентябрь, октябрь, ноябрь:Воспитатель спрашивает:1. Сентябрь – рябинник.Как вы думаете, почему его называли рябинником? (ответы детей)2. Октябрь – листопадникКак вы думаете, почему его называли листопадником? (ответы детей)3. Ноябрь – зимникКак вы думаете, почему его называли зимником? (ответы детей)- Ребята, а сейчас какой месяц, значит у себя можем отметить – сейчас осень.Задание «Собери картинки»Осень приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были, но вы можете попробовать собрать все и найти лишнюю, которую нельзя отнести к осени.Задание  «Волшебный мешочек»-Где-то спрятан волшебный мешочек, его надо найти. (Дети находят мешочек)- Тише, тише, тишина.Сказка в гости к нам пришла.Вы, ребята, не шумите,Сказку нам, вы, не спугните! (Дети садятся на ковёр.)Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает мешочек, украшенный осенними листочками) хранила она своё главное богатство волшебные кисточки (воспитатель извлекает из мешочка кисточки). Именно волшебные кисточки помогают ей творить множество чудес. Как красиво Осень раскрашивает свои дары, листочки, но забыла у нас свои кисточки, и дары остались не разукрашенными.- А, что мы называем дарами осени? (ответы детей)(показывает овощи и фрукты и папье-маше)-Вам хочется стать волшебниками? (ответы детей)-Хорошо! Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и краски осени. Где бы нам это найти?Дети берут кисточки, находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. Дети раскрашивают шаблоны для осени. - Очень красиво, сейчас каждый положит свою работу на поднос, называя, что он раскрасил. Отмечаем в карточке, что сейчас осень, так как листочки желтеют и краснеют осенью).3. Заключительная часть.Что у нас получилось? Дети делают вывод по карточке.Составляют предложения.Я думаю (считаю), что сейчас осень, потому что…-Ребята, а для чего мы заполняли карточки?-Давайте карточки положим в корзину, так осень узнает ответ на свой вопрос.Рефлексия:-Ребята, чем мы сегодня занимались?- Какое задание было самое интересное и вам больше всего понравилось?-Что вам было трудно сделать?-А что надо делать, чтобы в следующий раз было легче?