Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»
Автор: Ануш Серобовна Григорян
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Григорян Ануш Серобовна - воспитатель МБДОУ детский сад № 40«Дружба» г.Пятигорск Ход занятия1 Организационный момент.Здравствуй солнце золотоеЗдравствуй небо голубоеЗдравствуй вольный ветерокЗдравствуй маленький дубокМы живем в одном краюВсех я вас приветствую!- Дети пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.Проходят на стульчики.(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")Вопросы к детям:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина?2 Беседа «Как называется наша родина».Воспитатель : У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах- Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, район, село)Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему Ставропольскому краю.Наш край - край степей и гор, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебряных рек, свежим кристальным воздухом.Край родной… лесное летоВ стороне моей глухойПахнет хвоей разогретой,Земляникою сухой.Лен в цвету. Алеют макиРожь голубят василькиИ выпрыгивают раки,Перед ливнем из рекиТак с любовью написал о нашем крае Ставропольский поэт Александр Екимцев3 Отгадывание загадок.(Звучит музыка с голосами птиц.)Слышишь песенку Ручья?Это Родина твоя.Слышишь голос соловья?Это Родина твоя.Звон дождей и шум ветвей,И в саду смородина - Это тоже Родина.Я вам приготовила загадки(Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на интерактивной доске.)Желтые початки,Полны зерен сладких(кукуруза)У извилистой дорожкиРастет солнышко на ножкеКак дозреет солнышкоБудет горстка зернышек(подсолнух)В поле дружно колоситсяЗолотистая …пшеницаГрозди сладкие висят,Это зреет…. виноградНаш край богат и кукурузой, и пшеницей, и подсолнухами, и рожью.А наш район славится своими виноградниками. Каждый год труженики, а может быть и ваши мамы и папы собирают большой урожай винограда. Мы с вами сегодня станем виноградарями и соберем свой урожай.А давайте мы отправимся в поле.4 Физминутка:Мы шагаем друг за другомПолем и зеленым лугом.Маленькие ноги шагают по дороге,Маленькие ножки побежали по дорожке.5 Аппликация «Кисть винограда».Вот мы и пришли на виноградник. Давайте соберем урожай.(показ и объяснение)Для того, чтобы сделать ягоду нужно взять салфетку, оторвать кусочек, смять его и приклеитьНо сначала давайте разомнем пальчики:Дети спрячьте руки за спину.Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?Пошли пальчики с утраВ гости к тете РазыграНа скамеечке сиделиДа в окошечко гляделиНапились чаю, чаю разыграюСолнышку ладошку погладили немножкоПальчики подняли - лучиками сталиПродуктивная деятельность - художественное творчество.Аппликация «Гроздь винограда» (работа группами)Ну, что ребята молодцы. Несите свой урожай.Хорошо потрудились. Посмотрите какой урожай богатый мы собрали.6 Рефлексия.Вопросы:1. Интересно ли вам было путешествовать?2. Как называется край в котором мы живем?3. Что выращивают в нашем районе?4. А понравилось Вам собирать урожай винограда?7 Итог занятия.На этом путешествие по нашему любимому Ставропольскому краю закончилось.Мой край родной, горжусь тобойЖиву тобой, дышу тобой,И знает лишь сама любовь, как я люблю,Мой край родной, мой край роднойРебята я желаю вам быть достойными жителями нашего края.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: художественно-эстетическое.Тема: «Люблю тебя, мой край родной».Форма проведения занятия: фронтальное.Цель: обогащать представления детей о родном крае.Задачи:Познавательное - развитие: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.Речевое – развитие:1. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.2. Обогащать активный словарь.Художественно-эстетическое развитие:1. Развивать творческие способности в аппликации. Приобщать к способам безопасной работы с клеем.Социально - коммуникативное развитие:1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.2. Развивать эмоциональную отзывчивость.3. Формировать умение работать сообща. 4. Воспитывать у детей уважение к людям труда.Словарная работа: Родина, край, кукуруза, подсолнух, пшеница, виноград, степь, горы, пейзажи.Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о Родине; рассматривание иллюстраций, даров полей и садов; отгадывание загадок;заучивание пословиц и поговорок о Родине.Материал и оборудование: презентация «Наш край»; запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина»; бумага салфеточная; шаблоны винограда; клей, кисти, салфетки; изображение корзины для сбора урожая.