Перспективный план мероприятий по пожарной безопасности в старшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Перспективный план мероприятий по пожарной безопасности в старшей группе
Автор: Патенко Наталья Николаевна

Перспективный план проведения мероприятий по   в старшей группе.1 неделя1. Беседа«Огонь-судья беспечности людей- Обучить детей мерам , сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)2. Памятка «Пожар».- Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.3. сюжетно ролевая игра«Пожарные».- Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.4. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.2 неделя1. Игра-драматизация «Кошкин дом». акреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.2. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему».-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.3. Дидактическая игра «Что для чего».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.4. Вечер загадок (Электробытовые приборы) акреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.3 неделя1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».-Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. акреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.3. Электроприборы. просмотр презентации. акреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.4. занятие «Огонь – друг, огонь враг- Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.5. Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море».-Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.4 неделя1. Пожарный номер – 01.Викторина. ознакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарногономером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.2. Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть».-Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре».-Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. бъяснить детям значение пословиц и поговорок.5. Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.1 неделя1. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». глублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».-Продолжать знакомить с произведениями по пожарной тематике.3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.»-Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.4. Викторина «Береги свой дом от пожара».-Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. -Формировать навыки осторожного обращения с огнём.2 неделя1. Дидактическая игра «разложи по порядку»(работа с моделями –действия во время пожара).-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.2. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда».-Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» - Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.4. Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь».-Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».3 неделя1. Эстафета «Юный пожарник».-Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.2. Викторина «День Знаний правил общения с огнём».-Закреплять представления о противопожарной безопасности.3. Мини –эстафета «Мы пожарные».-Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.4. Присказка «Жилище из прошлого».-Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.5. Дидактическое упражнение «Собери номер телефона». - Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.6. Просмотр презентации «Дома на Руси».-Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.4 неделя1. Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.2. Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу».-Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.3. Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое».-Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил.4. Беседа «Пожарный – профессия героическая».-Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.5. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному.-Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.