Друзья природы "Эколята"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Друзья природы "Эколята"
Автор: Мисрокова Зурида Тагировна

Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята в гостях у дошколят»Цель: воспитание бережного отношения к природе.Задачи:
  • учить правилам поведения на природе;
  • закреплять знания детей о живом мире;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать логическое мышление, память, воображение; формировать умение отгадывать загадки; обогащать словарный запас.
  • Ход НОД: I. Создание проблемной ситуации (дети стоят вокруг воспитателя).Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти герои?(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?Воспитатель: Ребята, герои, которых вы видите на экранеэто Эколята. Эколятаэто малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Итак, давайте знакомиться.Умницав розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:
  • Спинкою зеленовата,
  • Животиком желтовата,Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика. (синица)
  • Эта хищница болтлива,
  • Воровата, суетлива,Стрекотунья-белобока, А зовут её… (сорока)
  • Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.
  • В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю.Чик-чирик, не робей,Я бывалый… (воробей)
  • Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу.
  • Хоть и скрылся под коройВсё равно он будет мой. (дятел)
  • Окраска сероватая,
  • Повадка вороватая,Крикунья хрипловатая,Известная персона,Это ж я – … (ворона)
  • Ну а я, не зная сна,
  • Ловлю мышей допоздна.Даже шорох лёгкий слышуНе уйти, пожалуй, мышке. (сова)
  • На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая.
  • Бросим крошек поскорейДля красавцев – … (снегирей)
  • Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто на пашне скачет? (грач)
  • Рыбку цапнула в пруду. Цап!и нет. Имей ввиду, На носу осталась капля.
  • А зовут ту птицу… (цапля) Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с загадками. Знакомьтесь, это братишка Умницыжелудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.Сейчас я предлагаю провести викторину. А наши гости посмотрят, какие вы у нас умненькие!Конкурс «Вопросответ»
  • Назовите 3 зимующие птицы.
  • Назовите птицу, которая не растит своих птенцов.
  • Назовите птицу, которая охотится по ночам.
  • Какие птицы живут в нашем городе круглый год?
  • Как можно помочь зимующим птицам?
  • Назовите 3 перелётные птицы.
  • Назовите птиц, которые не умеют летать.
  • Какую птицу называют «лесным доктором»?
  • Какую птицу называют «белобока»?
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?Воспитатель: Тихонямладший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей. Онавеселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.Сегодня мы с вами отправимся в лес. Весенней порою он полон чудес.Посмотрим, что весна меняет в лесу. И как там живется лесному зверью. Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.Конкурс «Правданеправда»Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
  • Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
  • Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
  • Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
  • Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
  • Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
  • Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими?
  • (нет)
  • Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
  • Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
  • Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
  • Правда ли, что соловейсамый лучший певец? (да)
  • Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными?
  • (нет)
  • Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
  • Воспитатель приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).Птичка польку танцевалаНа полянке в ранний час. (слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)Два жука на барабане, (имитируют удары по барабану)Дует жаба в контрабас. (надувают щеки, показывают как дует жаба) Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой) Это полька Карабас.Клюв налево, хвост направо (наклоняются, поворачиваются направо) Это полька Барабас. (наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)Птичка польку танцевала (ногами делают «пружинку», руками – «фонарики») Потому что весела.Хвост налево, клюв направоВот так полечка была.Клюв налево, хвост направоВот так полечка была.Воспитатель: Отдохнули? Итак, мы продолжаем.Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»). Воспитатель: Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно, будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами. Воспитатель зачитывает правила.Конкурс «Хлопнитопни»
  • На полянке посидели,
  • Все попили и поели,А потом пошли домойМусор унесли с собой! Правильно?
  • Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?
  • Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.
  • А полянка вся пустаНе осталось ни цветка! Правильно?
  • Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? Не бери ежа с собой, Отпусти ежа домой.
  • Ежик даже глупый самый Хочет жить с ежихой мамой.
  • Дети по лесу гуляли,
  • Не шумели, не кричали,Ягоды собрали,Кустик не сломали! Правильно?Воспитатель: А сейчас, ребята, мы узнаем, насколько хорошо вы знаете животных.Конкурс «Загадочный»(Вывешиваются картинки с животными)
  • Кто в берлогу спать ложитсяВолк, медведь или лисица? (медведь)
  • Я маленькая, белая,
  • Пугливая, несмелая,Шерсть даю своей хозяйкеНа шарфы и на фуфайки… (овца)
  • Под соснами, под елками
  • Лежит мешок с иголками… (еж)
  • И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр.
  • Чтобы были мы здоровы,Даст нам пестрая… (корова)
  • Косоглазый, маленький,
  • В белой шубке, в валенках… (заяц)
  • Он в Австралии живет,
  • Эвкалипта лист жует… (коала)
  • Кто ядогадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу.
  • Летом я везу телегу… (лошадь)
  • Без крыльев, А быстрее птицы.
  • С дерево на деревоПерепрыгиваю… (белка)
  • Зверь я горбатый,
  • А нравлюсь ребятам… (верблюд)
  • Что за коняшки,
  • На всех тельняшки… (зебры)
  • Хвост пушистый, Мех золотистый.
  • В лесу живет, В деревне кур крадет… (лиса)
  • Бивни-клыки толсты, велики.
  • Хобот силен. Кто я?... (слон) Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.Воспитатель: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете отличительные значки «Эколят». Но, сначала, Вы должны повторить клятву Эколят.
  • Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
  • ДА
  • Я люблю всех живых существ, поэтому, я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! ДА
  • Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому, я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. ДА
  • Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому, я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. ДА
  • Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому, я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. ДА
  • Вступая в ряды ЭколятМолодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.ГОВОРИМ ВМЕСТЕКлянусь! Клянусь! Клянусь!Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят.До свидания, ребята. До новых встреч!