"Путешествие в мир театра"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в мир театра"
Автор: Прошина Галина Вячеславовна

Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)Автор: Прошина Галина ВячеславовнаОрганизация: МБДОУ Детский сад №3 ганков Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок.Ход деятельности:Организационная часть - эмоциональный настрой:Дети, становятся в круг.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.Театрализованная игра «Здравствуйте!»Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Здравствуйте, губки (показываем губки)Здравствуйте, зубки (показываем зубки)Губками «почмокали» («чмокаем»)Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?Дети: – ТЕАТР!Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)А вы хотели бы стать артистами?Дети: – Да
  • Основная часть:
  • Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.Берегись болезнь любая:грипп, ангина и бронхит.Всех на бой вас вызываетСлавный доктор …. (Айболит)Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? (Медведь)Баба била — не разбила,Дед ударил — не разбил.Баба очень загрустила.Кто же бабе подсобил?Прибежала в дом малышка.Вмиг яйцо разбила (Мышка)В поле появился дом.Поселились в доме том:Мышка по имени Норушка,И лягушечка Квакушка,Ёж, Лисица и Зайчишка.А ещё лохматый МишкаПозже поселился тут.Как все домик-то зовут?Вьётся над трубой дымок.Этот домик — … (Теремок)Свой дом зимою, в холодаОна слепила изо льда.Но дом стоял прекрасно в стужу,Весной же превратился в лужу.Дом лубяной построил Зайка.Теперь, читатель, вспоминай-ка,Кого прогнал Петух в леса?Кто Зайца обманул? (Лиса)Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собакаЖучка Деду с бабой помогали,Корнеплоды собирали? (Репка)Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).Проводится Игра «Подари хорошее настроение»Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мнеДети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).Воспитатель: А без костюма можно?Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.Что такое мимика?Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.Живет в норке, грызет корки.Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)Зеленые мы, как трава,Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)По полю скачет-ушки прячет.Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)Хвост пушистый, мех золотисты.В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?Правильно «Теремок».А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).(Инсценировка сказки)Воспитатель в роли автора.Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежали из леса мышки, увидели теремок, спрашивают:Мышки: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.Воспитатель: Вошли мышки в теремок и стал там жить.Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высокнова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнули лягушки-квакушки. Увидели теремок и спрашивают:Лягушки: Терем-теремок! Кто в тереме живет?Мышки: Мы, мышки-норушки! А ты кто?Лягушки: А мы лягушки-квакушки.Мышки: Идите к нам жить!Воспитатель: Лягушки прыгнули в теремок. Стали жить.Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.Бегут мимо зайчики -побегайчики. Увидели теремок и спрашивают:Зайчики: Терем-теремок! Кто в тереме живет?Мышки: Мы, мышки-норушки!Лягушки Мы лягушки-квакушки.А вы кто?Зайчики: А мы зайчики-побегайчики!Звери все месте: Идите к нам жить!Воспитатель: Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.Идут мимо лисички-сестрички. Увидели теремок и спрашивают:Лисички: Терем-теремок! Кто в тереме живет?Мышки: Мы, мышки-норушки!Лягушки: Мы лягушки-квакушки.Зайчики: Мы зайчики-побегайчики!- А вы кто?Лисички: А мы лисички сестрички!Звери все месте: Идите к нам жить! Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежали волчки серые бочки, заглянули в дверь и спрашивают:Волчки: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?Мышки: мы, мышки-норушки.Лягушки: мы, лягушки-квакушки.Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.Лисички: мы, лисички-сестрички.Волчки  вы кто?А мы волчки, серые бочки!Звери все месте: Идите к нам жить! Волк влез в теремок.И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идут медведи косолапые. Увидели медведи теремок, остановились и заревели во всю мочь:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?Мышки: мы, мышки-норушки.Лягушки: мы, лягушки-квакушки.Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.Лисички: мы, лисички-сестрички.Волчки: мы, волчки серые бочки.А вы кто?Медведи: А мы медведи косолапые. Пустите нас к себе жить.Все звери а вы же не поместитесь….Медведи: Да мы на крыше будем жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.А сейчас нам надо с артистов превратиться нам в ребят.Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!3. Итог.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!         Литература:
  • Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
  • М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
  • Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  • Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.