"Домашние животные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние животные"
Автор: Прошина Галина Вячеславовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группеТип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Руководитель проекта –Прошина Галина ВячеславовнаПродолжительность проекта – 2недели.Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».Проблема.Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».Актуальность проекта.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.Задачи проекта.Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.Ожидаемый результат.У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.Родители станут участниками образовательного процесса.Этапы реализации проекта.1-ый этап – Подготовительный.Направлен на обогащение развивающей среды.1. Подбор методической литературы по теме проекта.2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», принести фотографии для стенда «Наши любимцы».2-й этап – практический. Реализация проекта.Проведение с детьми НОД по теме проекта.Познание.Тема «Домашние животные и их детёныши».Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.Тема «Домашние птицы».Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»Коммуникация.НОД. Тема «Кто как кричит?»Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;грамматика:учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.Составление рассказов «Узнай, кто я?»Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»Составление загадок.Художественная литература.Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»Отгадывание загадокБезопасность.Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».Здоровье.Беседа «Мой руки после общения с животными»Социализация.Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».Настольный театр «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса».Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».Двигательная деятельность.П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».Пальчиковая гимнастика.Продуктивная деятельность.Рисование «Пушистый котёнок», «Цыплёнок» - Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.Лепка «Около курочки много цыпляток». Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.Аппликация: «Наседка с цыплятами», «Овечки на лугу».Оригами «Щенок».Цель: учить использовать разнообразные аппликативные техники.Трафареты, раскраски по теме проекта.Поделки из природного и бросового материала по теме проекта.Музыка.Подбор голосов домашних животных.«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.«Собачка» М. Раухвергер.Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.Социум.Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.Оформить стенд на тему «Наши любимцы».Заключительный этап. Результат проекта.Создан макет «Домашние животные». Изготовлена книга «Животные рядом с нами». Оформлен стенд «Наши любимцы».В результате проекта:1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных3. Пополнился словарный запас детей.4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суффиксов; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство взаимопомощи.Материалы: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных для каждого ребёнка, кукла би-ба-бо «кошка».Методические приемы: Загадки, вопросы, объяснение, показ. Сюрпризный момент, контроль за выполнением действий.Ход занятия:Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод со словами:Хоровод мы водим, весело играем,Круг остановился – себя мы называем.Да так ласково!(Начинает воспитатель, называет своё имя Вера, затем называет своё имя ласково Верочка. И каждый ребёнок выполняет задание по кругу… Например: Маша-Машечка)-Молодцы! (воспитатель)Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук вместе с детьми.Утром Миша рано встал,Кошку он свою позвал«Киска-киска, мурка наша!Иди скорее кушать кашу».Каждый ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её: «Киска-киска, мурка наша! Иди скорее кушать кашу». Средний и безымянный палецы упираются в большой, указательный и мезинец подняты вверх.Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «кошка» и зовет детей к себе.-Эй, ребятишки, здраствуйте! Идите все ко мне, мяу-мяу, мур-мур! Вы любите отгадывать загатки? (да)-Садитесь на стульчики и слушайте.Загадки:1. Глядишь, ласкаеться,Дразнишь, кусается. (собака)2. Идёт, идёт бородой трясёт,Травки просит: «Ме-ме-ме!Дайте повкуснее мне!» (коза)3. Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)4. Лохматые лапки, а в лапках царапки. (кошка)5. Голодна-мычит, сыта жуёт,Малым деткам молока даёт. (корова)- Молодцы, все загадки отгадали.Кошка:- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы загадки отгадывали, животные мне рассказали, что они потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.(Дидактическая игра «Найди детёнышей»)Воспитательзадает вопросы:- Как зовут детёныша собаки? (коровы, свиньи, лошади и т. д)- Что любит есть собака (корова, свинья, лошадь и т. д)- Почему собаку, корову, кошку, козу… называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком дома, либо около дома)Тетрализованая игра «Весёлое превращение». Воспитатель предлагает детям выбрать маски домашних животных:- Ой-ой-ой, к нам волшебник злой!Он руками замахал, всех ребят заколдовал.-Эй, ребята! Вы, ребята-котята? (да)-Как мяукают котята? (Мяу)(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и мяукают)-Эй, ребята! Вы, ребята-щенята? (да)-Как лают маленькие щенята? (гав)-Эй, ребята! Вы, ребята-телята? (да)-Как мычат телята? (Му)(дети изображают маленьких телят, звукоподражают).Затем козлята, жеребята и т. д.В конце игры воспитатель читает:К нам пришли друзья-зверушки,Собрались все на опушке,Вмиг злодея вон прогналиИ детей всех расколдовали! УРА!-Вот закончилось наше занятие, понравилось оно вам?-Чем мы сегодня занимались, кем мы были, кто к нам приходил?Проект для младшей группы ДОУ «Домашние животные»Содержание1.Актуальность2.Цель проекта3.Задачи проекта4.Ожидаемые результаты5.Участники проекта6.Сроки реализации проекта7.Этапы проекта и ожидаемые результаты8.План реализации проекта1.АктуальностьВ настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.2.Цель проектаФормирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.3.Задачи проекта-обогащать и углублять знания о домашних животных;-прививать ответственность за домашнего питомца;-закреплять знания о домашних животных;-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;-обогащать словарный запас;-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.4.Ожидаемые результатыОбогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.5.Участники проектаУчастники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.6.Сроки реализации проекта.Сентябрь – декабрь.7. Этапы проекта и планируемые результаты.1 этап – подготовительныйСодержание деятельности Опрос детей «Домашние животные – какие они»?Анкетирование родителейОпрос родителей Изучение и подбор научной литературыПодбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.2 этап – основнойСодержание деятельности Работа с родителями:Консультации для родителей Папки - передвижки Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)Работа с детьми:БеседыСоздание альбома «Мой любимец»Методические разработки по познавательному развитию Наблюдения на прогулке.Загадки о животныхЗаучивание и чтение стихов о животных.Составление рассказа по фотографиям Игры.ФизкультминуткиРазвлечение совместно с родителями Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.3 этап – реализация проектаСодержание деятельности ФотовыставкаВыставка рисунков «Домашнее животное»Опрос детей «Домашние животные»Фотоотчет о проделанной работеРодительское собрание Презентация проекта Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.План реализации проекта.1 этап. Подготовительный.Опрос детей «Домашние животные - какие они»?Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»Создание картотеки подвижных игр.2 этап. Основной.Работа с родителями:Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».- С. Маршак «Усатый – полосатый»-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»- В. Сутеев «Кто сказал мяу»-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»-В. Жуковский «Котик и козлик»Работа с детьми:Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья).Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»Загадки про домашних животных.Заучивание и чтение стихов о животных: А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»В. Берестов «Коза», «Бычок», Е Благинина «Котенок»,Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»» Игры: Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»3 этап –реализация проекта Фотовыставка «Мои домашние животные»Выставка рисунков «Домашнее животное»Опрос детей «Домашние животные»Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»Родительское собрание «Подведем итоги» Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТII младшая «А» группа «Домашние животные»Обоснование выбора темы. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический). Проблема: кто они – эти домашние животные?Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.Задачи проекта:Расширить знания детей о домашних животных.Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:способствовать к определению задач на основе поставленной проблемыумение планировать этапы своих действий,аргументировать свой выбор.Развивать связную речь, обогащать словарь детей.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Выполнение проектаОсновополагающий вопросКто они – эти домашние животные?Проблемные вопросыКак мы бы жили без домашних животных?Зачем держать в доме животных?Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?Зачем человек приручил животных?Живут в доме - значит домашние?Верные друзья или помощники?Как ухаживать за домашними животными?Учебные вопросыКаких животных можно назвать домашними?Каких животных можно держать дома?Какова роль домашних животных в жизни людей?Что мы можем дать домашним животным? Подготовительный этап.Обоснование выбора темы.Постановка целей, задач проекта.Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.Основной этап.Познавательное развитие. Познавательные занятия:«Кошка с котятами»«Домашние животные»Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»Дидактические игры:«Чей домик»«Домашние животные»«Большие и маленькие»Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).Воспитывать интерес и любовь к ним.Развивающие настольные игрыЦель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.Речь и речевое общение:Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.Подготовка к демонстрации сказки «Репка».Продуктивная деятельность.Коллективная и индивидуальная.Рисование домашних животных по трафаретуРисование по замыслу «Моё любимое животное»Наклеивание готовых форм «Домашние животные»Лепка фигурок домашних животных из пластилина. Изготовление макета «Ферма».Раскрашивание домашних животных.Музыкально-театрализованная деятельность:Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)Цель: развитие эмоциональной отзывчивости«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»Импровизация движений животных.Изготовление масок животных из бумагиИзготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.Демонстрация сказки-драматизации «Репка».Физическое развитие:Подвижные игры:с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,с лазанием: «Кролики»Цель: разучить игры, героями которых являются животные.Заключительный этап. ИтогиПрезентация.Создание выставок детских работ; Демонстрация сказки-драматизации «Репка»; Выставка авторских книжек-малышек.Работа с родителями.Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок. Консультации на темы:«Домашние животные в жизни ребенка»«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»Изготовление книжек-малышек.Постановка новой проблемы:Кто они – эти дикие животные?Выводы. Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:что домашние животные играют в жизни человека важную роль.Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.Желание родителей завести домашнего питомца. В результате проведенной работы отмечено:Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знанийдетей по данной теме.Список литературы:1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:201111. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.Пальчиковая гимнастика«Домашние животные»Довольна корова своимителятами,Овечка довольна своимиягнятами,Кошка довольна своимикотятами,Кем же довольна свинья?Поросятами!Довольна коза своимикозлятами,А я довольна своими ребятами!(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)«Котик» (выполнять действия по смыслу)Котик лапкой умываетсяВидно, в гости собираетсяВымыл носик.Вымыл ротик.Вымыл ухо.Вытер сухо.«Котёнок»Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)«Кошка»Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).Новые кроссовки. «Лошадка»Еду, еду на лошадке Еду, еду - путь не гладкий. Скок, Скок Пере- Скок! Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд). «Машина каша»Маша кашу наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке - в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).Стихи о домашних животных.У него четыре лапы,Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает,А плохих людей кусает!Он бывает забияка!Это кто у нас? Собака!Вот сидит собака в будке,Завтрак у нее в желудке,Охраняет она дом,Чтоб спокойно жили в нем!Мокрый носик,Громкий лай,Это — песик,Так и знай!КОРОВАУ коровы есть рогаИ копыта на ногах.Травушку она жует,Деткам молочко дает.Ест корова на лугу маки да ромашку,вкусным будет молокочтоб сварить нам кашку !К. СтрельниковаЕсли встретишь ты корову,Не страшись её рогов.Дай ей хлебушка ржаногоИль букетик васильков.М. СаркозиЭй,коза-дереза!Погляди скорей назад,Свежей травки целый возЯ тебе сюда привёз.Скушай травку,а потомУгости нас молочком.Целый день телёнок МукаНе издал даже и звукаА сейчас всё - Му, Да -Му!Захотелось пить ему.Н. РодивилинаОн с копытами на ножках,А на лбу бывают рожки.Прямо вылитая мать:Любит травку пощипать,Говорит протяжно: "Му-у-у!",Если скучно одному.Он совсем еще ребенок.Называется теленок.- Поросёнок, поросёнок Ты куда спешишь спросонок?- Я бегу на родничокМыть свой грязный пятачок.Е. РанневаПоросёнку мама-свинкаВ луже трёт мочалкой спинку.Сын в ответ: «Благодарю,Как приятно! хрю-хрю-хрю!»Без кота нельзя никак:Он мышам первейший враг.Притворится, будто спит,Сам внимательно следит.Точит когти и клыки — Очень любит шашлыки.Шерсть барана и овечки Греет лучше всякой печки.Шапки, свитер, рукавицы Вяжут бабушкины спицы,Чтоб холодною зимой Не простыли мы с тобой. БАРАНШерстка у барашка Мягкая, в кудряшках.Постригут барашка иСвяжут теплые носки.ЛОШАДЬУ лошадки длинногривойНрав веселый и игривый.Сено съест она сейчасДа и покатает нас.Конь работает бессменно, Возит он дрова и сено.Осень, лето и веснуПашет землю, целину.А зимой ребят в саняхКонь прокатит на рысях.