"Дружба крепкая"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дружба крепкая"
Автор: Прошина Галина Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дружба крепкая» Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощиЗадачи:Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощьРазвивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу Оборудование: следы лесных зверей с заданиями с оборотной стороны, большие сердечки по количеству следов, аудиозапись «звуки леса», песня «Улыбка», «Дорогою добра», рамочки с личными фотографиями на каждого ребенка (в виде окошек детского сада), макет детского сада с местом для наклейки окошек с детскими фотографиями.Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице сыро и пасмурно, а в нашем зале светло и уютно благодаря вашим улыбкам. Поделимся улыбкой с нашими гостями!Дети улыбаются, проговаривают слова:Вы сегодня улыбайтесь!И тоске не подавайтесь!От улыбки добротаПоявляется всегда!Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы понимаете слово «дружить»? Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы…Слышится шуршание и всхлипывание. Появляется расстроенный Волчонок.Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это к нам пришел?Дети: Волчонок!Воспитатель: Здравствуй, Волчонок! Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?Волчонок: Никто меня не обижал, я сам обидчиком стал…Напугал бедного зайчика, моего друга по лесу. Зарычал, что было сил, накричал и ножками потопал. Зайчик обиделся на меня и убежал…у-у-у!!!Воспитатель: Не расстраивайся, Волчонок. Мы с ребятами поможем тебе помириться с твоим другом. Ребята, помирим Волчонка с Зайчиком?Дети: Да!Воспитатель: Тогда отправимся в путь по следам лесных зверей! На каждом шагу нас будут ожидать чудеса и загадки, игры и головоломки. Предлагаю вам, ребята, взять такие яркие сердечки и проложить ими «дорожку дружбы». Готовы к приключениям?Дети: Да!Воспитатель: Для того, чтобы наше путешествие началось, сажем все вместе «До свидания, детский сад! Здравствуй, волшебный лес!»Воспитатель подводит детей к первому следу, поднимает и читает задание.Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доскажи вежливое словечко»:1.Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй.А скажи погромче (здравствуй) Вылез крот на белый светИ сказал Ежу (привет) Если просишь что-нибудь,То сначала не забудь.Разомкнуть свои устаИ сказать (пожалуйста) Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить (спасибо). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и в награду получаете первое сердечко. Мы его положим на место этого следа и начнем прокладывать «дорожку дружбы». Двигаемся дальше по следу…Ребята, здесь мы вами должны показать, как мы умеем рассказывать стихи о дружбе. 1-й ребенок:Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою. 2-й ребенок:Все с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо! 3-й ребенок:Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушкаВдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Веселая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но все же я подружкеИгрушку отдала. Волчонок: Ребята, вы такие молодцы! Столько хороших и добрых стихов знаете. Мне поскорее хочется помириться с Зайчиком, попросить у него прощения! Вот вам и второе сердечко для «дорожки дружбы»!Воспитатель: Значит, ребята, двигаемся дальше! Ребята, следующее задание – танцевальное. Будьте внимательны, движения должны выполняться под слова песни.Звучит аудиозапись «Нам всем весело живется, мы в ладоши хлопаем…». Дети танцуют.Воспитатель: Какие вы веселые танцоры, мои хорошие! Еще одно сердечко ложится для «дорожки дружбы». А теперь мы дошли до лесной полянки, где хорошо слышно эхо.Проводится упражнение «Эхо»:Ты скажи, ответь нам, эхо,Но серьезно, но без смеха:-Что рыбак в реке ловил?-ил-ил-ил-илОставь ты эту шутку!-утку-утку-утку-утку-Эхо, путаешь ты что-то!-то-то-то-то, -то-то-то-то-Ты ответь нам точно, складно!-ладно-ладно-ладно-ладно-Что поймал в реке рыбак-бак-бак-бак-бак-Ах ты, эхо, эхо, эхо,Говорить с тобой потеха.Воспитатель: Молодцы, ребята! Волчонок, и ты старался. Под нашими ногами следующее сердечко, ура!Волчонок: Я старался…Ох, а мы ведь дошли до Зайчика. Только где же Зайчик живет, я совсем позабыл…может, в берлоге..?Дети: Нет, под кустом!Появляется Зайчик, немного смущается.Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Зайчика, а теперь поможем двум лесным друзьям помириться. Для этого мы вспомним игру «Миримся мизинцами». Повторим мирилку дружно: Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)Мир и дружба, мир и дружба (обнимются)Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда!(сцепляют мизинцы). Воспитатель: Ребята, вам понравилось прокладывать «дорожку дружбы» для Волчонка и Зайчика?Дети: Да!Воспитатель: Чему мы научили Волчонка? Дети: Дружить! Читать стихи…танцевать…Воспитатель: Правильно! Нам пора возвращаться в наш «Солнечный городок». Но сначала мы подарим Волчонку и Зайчику макет нашего детского сада с нашими фотографиями.Дети приклеивают свои фотографии на место окошек детского сада.Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, волшебный лес. Здравствуй, детский сад!» До свидания, Волчонок и Зайчик! Берегите свою дружбу!Волчонок и Зайчик: Спасибо, ребята! Дети возвращаются по «дорожке дружбы».