Конспект итогового занятия для средней группы «Летние виды спорта»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект итогового занятия для средней группы «Летние виды спорта»
Автор: Дикальчук Татьяна Николаевна
Итоговое занятие на тему "Летние виды спорта" для средней группы.Дикальчук Татьяна НиколаевнаЦель: закрепить знания о летних видах спорта; расширять и активизировать словарный запас; формировать у детей интерес к спорту; учить узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать воображение, мышление, логику.Ход занятия.В гости к ребятам заходит Мишка-топтыжка. Мишка знакомиться с каждым ребенком и предлагает разгадать загадки, которые он не может отгадать сам.Лента, мяч, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.Красоту и пластикуДарит нам…(Гимнастика)Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой —Забиваем головой!И в воротах пятый гол!Очень любим мы…(Футбол)В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки.Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидать.Мячик звонко бьет об пол,Значит, это…(Баскетбол)Здесь команда побеждает,Если мячик не роняет.Он летит с подачи меткоНе в ворота — через сетку.И площадка, а не полеУ спортсменов в…(Волейболе)Корт, сетка, мячик и ракетки.Подачу шлёт ударом меткимСоперник. Я отбить надеюсь.Спорт этот называют…(Теннис)Круглый я как Шар земнойВсе гоняются за мной.Лупят ногами, руками,А я убегаю — прыжками.(Мяч)Воспитатель благодарит детей за помощь Мишке-топтыжке. Затем предлагает поиграть в игру.«Кто больше назовет слов о мяче?»Материал. Мяч.Ход игрыПедагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный))(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)).Мишка-топтыжка говорит, что знает тоже очень интересную игру и предлагает поиграть.«Сложи картинку»Материал: картинка с изображением вида спортаХод игрыПедагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.Мишка благодарит детей, говорит что ему очень понравилось с ними играть и предлагает еще одну игру, но перед эти сделать физкультминутку.Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)Выполняем упражненье,Быстро делаем движенья!Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)Наклонился левый бок.Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)Раз, два, три, четыре, пять!Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)Как погода хороша!Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)Будем прыгать и скакать!Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)И немного подержали.Головою покачали (движения головой влево — вправо)И все вместе ровно встали (встали).Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево)Влево смотрим — раз, два, три.И направо посмотри.Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте)И на место вновь вернёмся (дети садятся.)«Что к чему»Ход игрыИгроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды).После игры воспитатель раздает детям картинки с разными видами летнего спорта и предлагает их раскрасить.Мишка говорит, что узнал много нового, благодарит детей и уходит. Воспитатель предлагает позвать мишку в гости на чаепитие в следующий раз, благодарит всех детей, за активное участие.