ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Автор: Чиркова Ольга Владимировна
Повышение качества образования через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.Начальная школа - самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Притча «Урок бабочки» Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Также и в воспитании детей. Ребенок вовремя должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным и успешным. Очень приятно каждому из нас, когда к тебе приходят ученики с высоким интеллектуальным уровнем, хорошим вниманием, хорошей реакцией, с желанием и интересом работать. Ты вкладываешь в них все, что знаешь и умеешь , и получаешь большое удовлетворение от работы с ними. Но по горькой закономерности природы, не всегда нам понятным, не все дети таковы. Рядом с умными детьми есть учащиеся с реально низкими учебными возможностями, с нежеланием учиться, получать от тебя знания. Порой это плохо или совсем не обучаемые дети. И у них в жизни все происходит наоборот.О таких детях не пишут в газетах , порой с гордостью не говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, когда о них заходит речь. А им наверное тоже хочется достичь каких – либо успехов , что бы ними гордились, похвалы, уверенности. Отставание учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам.низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;отсутствие познавательного интереса;не сформированы элементарные организационные навыки;учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения.Хорошие результаты дает активное использование таких форм и методов обучения как, творческие работы, экскурсии, ролевые игры.При этом важная задача учителя – научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, находить главное, систематизировать.Сейчас это становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием.Впервые учебная деятельность становится ведущей. Особая роль, конечно же, отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования. Он должен владеть современными образовательными технологиями, уметь добыть материал, уметь его переработать , доступно подать его ученикам и уметь организовать детский коллектив.Все это всегда можно использовать на занятиях внеурочной деятельности . Выделяются два направления деятельности начальной школы по повышению качества образования:- образовательная деятельность на уроке.- внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.Особенно на внеурочной деятельности могут необычно раскрываться те самые дети , которых мы называем отстающими. Здесь есть возможность для самореализации. Таким образом : Целью внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения учащихся в школе, для проявления инициативы, для привития интереса к изучаемым предметам. В нашей начальной школе внеурочная деятельность проводится по многим направлениям. В ней принимают участие многие педагогические работники нашей школы, учителя как начальных классов , так и старшей школы. На занятиях мы создаем особое образовательное пространство, где должно быть комфортно всем учащимся, как сильным ученикам, так и слабым деткам. А им нужно уделять особое внимание. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших механизмом повышения качества образования.Например, на базе моего 2 класса «В» ведется внеурочная деятельность по нескольким направлениям. Это спортивно- оздоровительное ( Шахматы) , интеллектуальное ( Занимательная грамматика , умники и умницы), декоративно-прикладное( Декор).Дети с большим удовольствием посещают данные занятия. Здесь действительно приобретается и социальный опыт, обогащается запас знаний об окружающем мире.Например, на занятиях интеллектуального направления «Умники и умницы» дети более свободно себя чувствуют, чем на уроке математики, с большим удовольствием решают различные математические задания, направленные, как правило, на развитие памяти, внимания, концентрации. Что очень помогает в работе на уроках математики. Я вам предлагаю побыть на время второклассниками и выполнить некоторые из этих упражнений. . Задание на развитие памяти и подготовка к устному счету решение простых задач в игровой форме .Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).А) Красная Шапочка шла по тропинке.Семь пирожков в плетенной корзинкеБабушке внучка на праздник несла,Но по дорожке часть раздала.Зайчику, ёжику, мышке и белочке.Сколько гостинцев осталось у девочки? (Слайд 3) (3)В) Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук? (Слайд 5) (6)Е) Две весёлые мартышкиПокупать ходили книжки.И купили книг по пять,Чтобы было что читать. Только глупые мартышкиСосчитать не могут книжки. (Слайд 8) (10)Ж) В карманах у НиныЛежали мандарины:В левом – пять, а в правом – два.Три штуки Нина отдала.Сколько мандариновОсталось у Нины? (Слайд 9) (4)И) Глупый маленький мышонокВ сыре дырочки считал:Сверху три и снизу три,Слева три и справа три.Сколько дырочек всего?Кто сосчитает за него? (Слайд 11) (12)К) Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке? (Слайд 12) (10)Задания на развитие логического мышления.Решение задач на смекалку ( можно работа в группах)1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой? (Иван)2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город ? (1)3. Во дворе играло 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары – мальчик с девочкой. Сколько мальчиков вступило в игру? (4) 4. Марина и Оля – родные сестра. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли? (четверо)5. Нужно поровну разделить 4 яблока между 13 детками. Как правильно сделать, что бы никого не обидеть?( Ответ детей: сделать яблочный сок)Задания на развитие логического мышления.Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(3)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(30). Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?(6)У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется?(5)К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать» ?(12)