Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»
Автор: Ольга Анатольевна Тишлиева

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»Цель: Формироватьпознавательнуюактивностьчереззнакомствосфольклорными произведениями.Задачи:
  • Развитие познавательных интересов у детей.
  • Развитие речи у детей, как средства общения.
  • Совершенствование грамматической структуры речи.
  • Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.
  • Приучать детей к слушанию народных песенок, загадок, потешек.
  • Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
  • Воспитание бережного отношения к животным.
  • Материалы и оборудование: игрушки: Котик, колыбелька, солнце; мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…»; корзинка с пряниками.Предварительная работа: слушание песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, подвижные и словестные игры.Ход занятия:I часть.Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.Вам я рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!Дети садятся на стульчики, полукругом.Воспитатель:Сюрпризный момент:Посидим, ребятки, побеседуем. Песенки, загадки послушаем. А загадка-то, вот какая: Мохнатенький, усатенький, Молочко пьет, песенки поет. Кто это? (Кот).
  • Правильно, это кот. Я принесла вам картинку.
  • Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто на ней нарисован? (Кот).
  • Рассматривание репродукции с картины Ю. Васнецова.Воспитатель:
  • Сейчас мы рассмотрим картину, которую нарисовал художник Ю. А. Васнецов к потешке
  • «Ходит Кот по лавочке».Воспитатель показывает детям репродукцию с картины Ю. Васнецова.Воспитатель:
  • Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?
  • Дети:-Кот, кошка, котята…Воспитатель:
  • Послушайте потешку про кота и кошку.
  • Воспитатель:(сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки) Ходит кот по лавочкеВодит кошку за лапочки Топы-топы по лавочке Цапы - цапы за лапочки. Воспитатель:
  • Кто ходит по лавочке?
  • Кого водят за лапочки?
  • Дети, как кот водит кошечку?
  • Правильно, нежно за лапочки.
  • Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.
  • Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами,«цапают» (держат) друг друга за руки.II часть.Воспитатель:
  • Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
  • Вдруг раздаётся «Мяу-мяу».Воспитатель:
  • Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то пришёл в гости.
  • Может это мышка? (Нет).
  • А как мышка кричит? (Ответы детей)
  • Может это собачка? (Нет).
  • А как кричит собачка? (Ответы детей)
  • Дети: Котик.Воспитатель:
  • Правильно, это котик.
  • нет.
  • Давайте его позовем.
  • Дети: (хором)
  • Кис – кис кис!
  • Воспитатель:
  • Не отзывается! Давайте его поищем! За дверью нет, под стульями нет, под столом тоже
  • Дети с воспитателем ищут котика по группе и находят в колыбельке.Воспитатель:
  • Так вот же он! (воспитатель показывает на котика, спящего в колыбельке).
  • Ребята, посмотрите, как котик сладко спит.
  • Давайте, мы ему колыбельную песенку споём.
  • Воспитатель предлагает спеть котику колыбельную песенку.Баю, баю, баю, Котеньку качаю. Котенька устал, Целый день гулял. Воспитатель:
  • А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем.
  • Дети надевают на головы маски мышекВоспитатель:
  • Покружились, покружились и в мышат все превратились.
  • Дети встают в круг, проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»Водят мышки хоровод,В колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе) Тише мыши не шумите,Кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами) Вот проснётся Васька кот,Разобьёт наш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают). Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»!Котик:
  • Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.
  • Игра проводится два раза.Воспитатель:
  • Не сердись, котик, успокойся, пожалуйста.
  • Дети, какое волшебное слово надо сказать котику за игру? (Спасибо).
  • III часть.Котик:
  • Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, где оно?
  • Воспитатель:
  • Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко:
  • Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя, ребятки, Ждут тебя, котятки!Под весёлую музыку появляется солнце.Воспитатель:
  • Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.
  • А вы умеете улыбаться?
  • Улыбнитесь котику и солнышку.
  • Какие вы молодцы! Как красиво вы умеете улыбаться.
  • Котик:
  • Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.
  • Воспитатель:
  • Ребята, кого водил кот за лапочки? (Кошечку). А давайте расскажем стихотворение про кошечку, и поиграем вместе с котиком?
  • Физ.минуткаВоспитатель читает текст, дети имитируют движения:Кошка очень хороша,Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом) Сядет – умывается,Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)Дети садятся на стульчики.После игры котик хвалит детей и что - то шепчет на ухо воспитателю.Воспитатель:
  • Молодцы, быстрые, ловкие, хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?
  • Дети читают потешки про котика( Софья Ф., Артём А., Рита К., Таня К.)Котик:
  • Спасибо вам, дети, за потешки. Мне так они понравились!
  • Воспитатель:
  • Наш котик всем прянички принес. Он вас угощает.
  • Воспитатель достаёт корзинку с пряничками.
  • Какое волшебное слово мы ему скажем? (Спасибо).
  • Котик прощается, уходит.
  • Дети, кто к нам приходил в гости? (Котик).
  • Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).
  • А сейчас давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!