Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»
Автор: Ольга Анатольевна Тишлиева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»Цель: Формироватьпознавательнуюактивностьчереззнакомствосфольклорными произведениями.Задачи:Развитие познавательных интересов у детей.Развитие речи у детей, как средства общения.Совершенствование грамматической структуры речи.Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.Приучать детей к слушанию народных песенок, загадок, потешек.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.Воспитание бережного отношения к животным.Материалы и оборудование: игрушки: Котик, колыбелька, солнце; мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…»; корзинка с пряниками.Предварительная работа: слушание песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, подвижные и словестные игры.Ход занятия:I часть.Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.Вам я рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!Дети садятся на стульчики, полукругом.Воспитатель:Сюрпризный момент:Посидим, ребятки, побеседуем. Песенки, загадки послушаем. А загадка-то, вот какая: Мохнатенький, усатенький, Молочко пьет, песенки поет. Кто это? (Кот).Правильно, это кот. Я принесла вам картинку.Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто на ней нарисован? (Кот).Рассматривание репродукции с картины Ю. Васнецова.Воспитатель:Сейчас мы рассмотрим картину, которую нарисовал художник Ю. А. Васнецов к потешке«Ходит Кот по лавочке».Воспитатель показывает детям репродукцию с картины Ю. Васнецова.Воспитатель:Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?Дети:-Кот, кошка, котята…Воспитатель:Послушайте потешку про кота и кошку.Воспитатель:(сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки) Ходит кот по лавочкеВодит кошку за лапочки Топы-топы по лавочке Цапы - цапы за лапочки. Воспитатель:Кто ходит по лавочке?Кого водят за лапочки?Дети, как кот водит кошечку?Правильно, нежно за лапочки.Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами,«цапают» (держат) друг друга за руки.II часть.Воспитатель:Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.Вдруг раздаётся «Мяу-мяу».Воспитатель:Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то пришёл в гости.Может это мышка? (Нет).А как мышка кричит? (Ответы детей)Может это собачка? (Нет).А как кричит собачка? (Ответы детей)Дети: Котик.Воспитатель:Правильно, это котик.нет.Давайте его позовем.Дети: (хором)Кис – кис – кис!Воспитатель:Не отзывается! Давайте его поищем! За дверью – нет, под стульями – нет, под столом – тожеДети с воспитателем ищут котика по группе и находят в колыбельке.Воспитатель:Так вот же он! (воспитатель показывает на котика, спящего в колыбельке).Ребята, посмотрите, как котик сладко спит.Давайте, мы ему колыбельную песенку споём.Воспитатель предлагает спеть котику колыбельную песенку.Баю, баю, баю, Котеньку качаю. Котенька устал, Целый день гулял. Воспитатель:А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем.Дети надевают на головы маски мышекВоспитатель:Покружились, покружились и в мышат все превратились.Дети встают в круг, проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»Водят мышки хоровод,В колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе) Тише мыши не шумите,Кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами) Вот проснётся Васька кот,Разобьёт наш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают). Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»!Котик:Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.Игра проводится два раза.Воспитатель:Не сердись, котик, успокойся, пожалуйста.Дети, какое волшебное слово надо сказать котику за игру? (Спасибо).III часть.Котик:Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, где оно?Воспитатель:Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко:Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя, ребятки, Ждут тебя, котятки!Под весёлую музыку появляется солнце.Воспитатель:Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.А вы умеете улыбаться?Улыбнитесь котику и солнышку.Какие вы молодцы! Как красиво вы умеете улыбаться.Котик:Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.Воспитатель:Ребята, кого водил кот за лапочки? (Кошечку). А давайте расскажем стихотворение про кошечку, и поиграем вместе с котиком?Физ.минуткаВоспитатель читает текст, дети имитируют движения:Кошка очень хороша,Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом) Сядет – умывается,Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)Дети садятся на стульчики.После игры котик хвалит детей и что - то шепчет на ухо воспитателю.Воспитатель:Молодцы, быстрые, ловкие, хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?Дети читают потешки про котика( Софья Ф., Артём А., Рита К., Таня К.)Котик:Спасибо вам, дети, за потешки. Мне так они понравились!Воспитатель:Наш котик всем прянички принес. Он вас угощает.Воспитатель достаёт корзинку с пряничками.Какое волшебное слово мы ему скажем? (Спасибо).Котик прощается, уходит.Дети, кто к нам приходил в гости? (Котик).Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).А сейчас давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!