КЛАССНЫЙ ЧАС "ИСКУССТВО ЧЕМУ ОНО НАС УЧИТ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КЛАССНЫЙ ЧАС "ИСКУССТВО ЧЕМУ ОНО НАС УЧИТ"
Автор: Сазонова Елена Арсеновна

Классный час : «Искусство учит нас … чему?»подготовила Воспитатель Сазонова Е.А.2924 годКлассный часТема: «Искусство учит нас … чему?»Цели: познакомить обучающихся с основными видами искусства; прививать эстетический вкус; расширить кругозор.Задачи:
  • развивать интерес к творческой деятельности;
  • развивать творческое воображение, способность к самовыражению;
  • формировать положительное отношение, уважение к одноклассникам;
  • формирование ценностного отношения к искусству;
  • прививать эстетический вкус
  • ХОД ЗАНЯТИЯ1.   Организационный момент.- Добрый день, ребята! Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю провести в форме телепередачи.(музыкальная заставка. Телевизор на экране)- Добрый день, уважаемые зрители! В эфире программа «Искусство учит нас – чему?», и ее ведущая Сазонова Елена Арсеновна.2. Постановка целей и задач.Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Пройдя несколько ступеней эволюции искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.3. Актуализация знаний- Уважаемые участники, что такое искусство и какие его виды вам известны?Ответы детей.(Искусство – это высокая степень мастерства в какой – либо деятельности. Творчество)(изобразительное искусство, музыка, театр, искусство слова)Основная система классификации выделяет 5 видов искусства, каждый из которых дополнительно имеет несколько подвидов: • прикладные (трудовые);• изобразительные;• зрелищные (игровые); • звуковые;• словесные.4. Игра- Я предлагаю сыграть в игру и догадаться о каких видах искусства мы сегодня будем говорить.- Мне понадобится три участника. Перед вами лежат различные вещи. Рассмотрите их, пожалуйста. Ваша задача выбрать те принадлежности, о которых вы услышите в песнях.- О чем мы сегодня будем говорить?5. Основная часть- Открывает нашу программу  рубрика «Краски эпох». Я приглашаю корреспондента с подготовленным репортажем ________________________________________.Изобразительное искусство –  вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Выделяют следующие виды изобразительного искусства: скульптура, живопись, графика, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство. Люди, которые занимаются такой деятельностью, называются художниками. Они могут использовать различные материалы в своем творчестве. Все зависит от видов изобразительного искусства.- Спасибо. Уважаемые зрители, где мы можем познакомиться с произведениями изобразительного искусства? (музеи, картинные галереи, выставочные залы)- Для чего люди посещают в музей или картинную галерею? (эстетическое наслаждение, мы воспринимаем мир глазами художника, который через картину делится с нами своими переживаниями и чувствами)- В нашем зрительном зале есть ребята кот хотели попробовать себя в роли  художника?- Я предлагаю    изобразить свое сегодняшнее настроение. Перед вами краски, кисти, альбомные листы, можете приступать к работе.- Пока наши художники заняты работой, представить следующую рубрику «Формы идей» попросим нашего корреспондента ___________________________________, который расскажет нам о театральном искусстве. Театральное искусство. Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ». Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Опера – это театр, где поют, балет – где танцуют, бывает театр зверей, кукольные театры. Работают в театрах актеры – это исполнители различных ролей, мастера перевоплощения. Это люди, которые с легкостью могут принять образ другой личности.- Спасибо. Ребята, кто мечтает стать актером, выступать на Большой сцене, сниматься в кино?- Как вы думаете, легко ли стать актером? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (уметь превращаться в разных героев, красиво и правильно говорить, владеть мимикой, уметь играть не только добрых персонажей, но и плохих)- Ребята, кто хочет попробовать свои силы в актерском мастерстве? У меня для вас есть задание проинсценировать всем известную песню «Жили у бабуси два веселых гуся». Перед вами реквизиты, которые помогут распределить роли.- Пока наши участники готовятся вашему вниманию предлагается рубрика «Тайны шедевров» и ее корреспондент ______________________________________ с репортажем о музыкальном творчестве.Музыка. Существует множество определений музыки. Но ни одно не дает точного ответа. Музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков. Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье), рассказывать истории. Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать. Музыка объединяет людей, позволяет понимать друг друга без слов. Певцы, музыканты, композиторы – все они музыканты.6. Подведение итогов.- Уважаемые зрители, сейчас вам предстоит выступить в роли экспертов и оценить творчество наших участников. Встречаем! Актеры на сцену! (включаю музыку, ребята выходят на импровизированную сцену)- Уважаемые эксперты, как вы думаете, легко было ребятам перевоплотиться в свои роли? Как вы оцениваете игру «гусей», одинаково ли они играли?- Теперь давайте споем отрывок из всем вам известной песни «От улыбки хмурый день светлей».- Что вы почувствовали, когда пели? (добро, хорошее настроение, душевную теплоту, захотелось поделиться улыбкой)- Ребята, наша передача подходит к концу. Приглашаю наших художников. Расскажите о своих рисунках. Что вы изобразили?- Уважаемые эксперты, чем похожи рисунки, что в них различного? (сориентироваться по ситуации… почему настроение одинаковое, а картины разные?)- Ребята, почему нет одинаковых картин, стихов, песен, когда творцы описывают одинаковые явления природы или предметы? (каждый человек по – своему воспринимает окружающий нас мир)7. Рефлексия- Тема нашей передачи «Искусство учит нас … чему?» Проанализируем, чему же нас учит искусство? (самовыражение, помогают понять мир, посмотреть на окружающие нас вещи другими глазами, любить природу, чувствовать историю, расширять кругозор.- За встречу всех благодарю, -