"Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме "
Автор: Лукьянова Алла Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад № 8 «Орлёнок»(самообразования )Презентация: хозяйственно-бытовой труд, как средство адаптации ребёнкав социуме.Подготовила :воспитатель Брожина.Н.Н.Г Кисловодск 2019г «Дайте детям радость трудаэту радость ему несут успех, осознание своей умелостии значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»В͘А͘СухомлинскийЦель трудового воспитания по ФГОС –формирование положительного отношения детей к труду͘ Задачи:•развитие трудовой деятельности͖•воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам͖•формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека͘Условия организации труда детей•Продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к любому виду труда͘ Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом͘•Труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка͘ Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях͘•Педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять И поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца͘•Усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата͘•Cистематическаятрудовая деятельность ребенка дома и в детском саду͘Вид детского труда : Хозяйственно-бытовой трудЭто труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду͘Формы Хозяйственно-бытового труда•Поручение•Дежурство•КоллективныйтрудМетодические приемы формирования навыков хозяйственно -бытового труда•Показ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых͖ положительный пример взрослого•Многократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности•Непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия •Объективная оценка результатов трудовой деятельности •Привлечение детей для помощи к другому Дети овладевают различными трудовыми навыками и умениями:•Овладевают способами действий с разнообразными орудиями труда•Развивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз•Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно•Вырабатывается умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда͘•Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его͘ •Прививается навык оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах•Формирование у детей желания к посильному труду и т͘д͘Хозяйственно –бытовой труд•Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах͘•Хозяйственно-бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания͘ Он не может использовать результаты такого труда в дальнейшей деятельности͘ Но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме.;Хозяйственно-бытовой труд : дети 3-4 лет•побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда͖•привлечение к выполнению несложных поручений: помощь в сервировке стола, уборка игр и игрушек, раскладывание или расстановка по местам каких-то вещей или предметов͖•во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т͘ п͘)͘Хозяйственно-бытовой труд : дети 4-5 лет•приучать в семье и детском саду самостоятельно убирать и мыть игрушки͖ •учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи)͖͘•приучать подготавливать рабочее место к занятиям, а затем его убрать͖•учить стирать кукольное белье, протирать пыль на мебели и подоконниках, застилать постель͖•приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки͘Хозяйственно-бытовой труд : дети 5-6 лет•учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки͖•формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице͖•учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды͖•учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы͘Хозяйственно-бытовой труд : дети 6-7 лет•продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки͖•продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице͖•учить самостоятельно убирать постель после сна͖•приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол͖•учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы͖К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий͘АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ•Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке͘•Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни͘СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ!