ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К САМОКОНТРОЛЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В современном мире важно не только учить детей знаниям, но и развивать у них навыки самоконтроля и саморегуляции. Особенно это актуально на уроках русского языка в начальной школе, где формируется базовая грамотность и языковые навыки, которые будут влиять на успех в учебе и жизни в целом. Одним из ключевых аспектов формирования мотивации к самоконтролю на уроках русского языка является создание интересной и стимулирующей учебной среды. Учитель должен использовать разнообразные методики и игровые приемы, которые будут привлекать внимание детей и мотивировать их к активному участию в уроке. Например, можно организовывать игры, конкурсы, групповые проекты, которые будут способствовать развитию языковых навыков и одновременно учить детей самостоятельности и ответственности за свою работу. Также важно поощрять учеников за проявление самоконтроля и саморегуляции. Это можно делать через похвалу, награды, сертификаты за успешное выполнение заданий или достижение определенных целей на уроке. Позитивное подкрепление помогает усилить мотивацию детей к самостоятельному и осознанному контролю за своими действиями. Кроме того, важно обучать детей стратегиям самоконтроля и саморегуляции. Учитель может проводить специальные уроки или тренинги, на которых дети учатся определять свои цели, планировать свою работу, контролировать свое поведение и оценивать свои результаты. Эти навыки будут полезны не только на уроках русского языка, но и во многих других сферах жизни. В целом, формирование мотивации к самоконтролю на уроках русского языка в начальной школе требует комплексного подхода, который включает в себя создание стимулирующей учебной среды, поощрение за проявление самоконтроля и саморегуляции, а также обучение стратегиям самоконтроля и саморегуляции. Развитие этих навыков с раннего возраста поможет детям успешно справляться с учебными и жизненными задачами в будущем.